Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Ирина Сыркина
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Сыркина Ирина Владимировна

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей Игровая: игровая образовательная ситуация (игра-путешествие в Сказочный лес)

Коммуникативная: беседа, обсуждение, ответы на вопросы

Двигательная: физкультминутка, упражнение «Дорожка», «Кочки»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская: восприятие познавательной информации,

Продуктивная: расселение животных в домики.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (презентация, сюрпризный момент

Практические (решение проблемных ситуаций, Д/и «Фонарики», «Заселение животных в домики).

Наглядные (демонстрация видеоматериала с использованием ИКТ, рассматривание, показ).

Словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления предложений, увеличение словарного запаса, беседа, отгадывание загадок)

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие: Закрепление счета предметов в пределах 5, умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Закрепление умения различать и называть времена года;.

Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение вопросов в рамках темы, обмен мнениями, впечатлениями, опытом; совместное исследование.

Речевое развитие: совершенствование речи, активизация словаря

Художественно-эстетическое развитие: восприятие поэтического слова;

Физическое развитие: физминутка, упражнение «Кочки», «Узкая дорожка»

4. Возрастная группа: Средняя группа

5. Цель: Формирование элементарных математических представлений.

6. Задачи:

6.1 - Упражнять в счете предметов в пределах 5. - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. - Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; - Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. - Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) - Закреплять умение различать и называть времена года;.

6.2 - Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. - совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

6.3 - Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

7. Планируемые результаты

7.1 Владеют элементарными математическими представлениями

7.2 Активно участвуют в беседе.

7.3 Называют части суток, времена года

7.4 Умеют соотносить предметы по величине, ориентируются на плоскости.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыкальные: аудиозапись звука для перемещения ковра-самолета, звуки леса

Материалы и оборудование: презентация, конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, дидактическое пособие «Ковер- самолет», геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, цветные карточки к игре на каждого (желтого, красного, синего и черного цветов, слайды с изображением времен года, раздаточный материал (домики, животные: медведь, заяц, лиса, белка, мышь).

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций, разучивание «волшебных слов», Закрепление частей суток в соответствии с определенным цветом

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сюрпризный момент. Получили письмо от белочки.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте возьмемся с вами за руки и подарим друг другу частичку своего тепла, а еще улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня. Я вам тоже желаю хорошего дня, хорошего настроения, чтобы на занятии вы все поняли и оно у нас было интересное. Хорошего дня!. (Дети стоят в кругу)

Раздается стук в дверь

Пойду посмотрю, кто это там. (берет письмо).Ребята, а нам письмо прислали.

-Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: О чем нас просит белочка?

Дети: помочь вернуть животным домики и заселить их обратно.

Воспитатель: Ну что ж, поможем сказочным животным?

А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети : самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, и т. д.

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться на сказочном транспорте, на ковре-самолете (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Отправиться на ковре-самолете в сказочный лес, чтобы помочь животным

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Подсказка№1 Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Находят среди геометрических фигур треугольники.

Подсказка№2 Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по узкой дороге.

Способом наложения определяют узкую дорогу.

Упражнение «Числовые кочки». Перепрыгивают по «числовым кочкам» не нарушая порядок в цифрах.

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания - Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь, закрепление знаний через игру «Фонарики»

ИГРА «Фонарики»

Ребята, у каждого из вас есть фонарики, это 4 кружочка разного цвета. Каждый цвет обозначает определенную часть суток. Давайте с вами вспомним части суток и цвет которым они обозначаются.

А теперь я буду задавать вопросы, а вы на них ответите с помощью фонарика.

1. Спим мы ночью, а просыпаемся. (утром, желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем, красный)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, черный)

Закреплять умение различать и называть времена года через использование загадок, презентации.

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

(В. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети проходят и садятся за столы, где лежат изображения 5 домиков разного размера.

Воспитатель предлагает детям заселить животных в домики.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно заселить животных в домики.

Давайте сейчас присядем за столы и каждый выполнит это задание сам. Только слушайте внимательно: медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Мышка – в самый маленький, Лиса - поселится в тот домик, который находиться после домика медведя. Заяц - поселится в третий домик. Белка - поселится в домик. Который находится перед домиком мышки.

III. Заключительная часть Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке.

– Нам пора возвращаться назад в группу. Возвращаться мы будем на ковре самолете.

Становитесь на ковер, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в детском саду

Оказаться мы хотим

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Если понравилось занятие то возьмите солнышко. а если нет, то тучку.

Спасибо, вам!

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4. 1 Наглядный материал: настольно-печатные игры;

дидактические игры по ФЭМП;

плакаты, иллюстрации.

4.2 П/и «Подбери замочек к домику» Атрибуты (домики, замочки)

4.3 Картотека игр направленных на ФЭМП «Раз, два, три - ищи!», «Кто скорее свернет ленту», «Кто больше увидит» и др.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сыркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД