Ирина Сыркина
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Сыркина Ирина Владимировна
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Вид деятельности детей Игровая: игровая образовательная ситуация (игра-путешествие в Сказочный лес)
Коммуникативная: беседа, обсуждение, ответы на вопросы
Двигательная: физкультминутка, упражнение «Дорожка», «Кочки»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Познавательно-исследовательская: восприятие познавательной информации,
Продуктивная: расселение животных в домики.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (презентация, сюрпризный момент
Практические (решение проблемных ситуаций, Д/и «Фонарики», «Заселение животных в домики).
Наглядные (демонстрация видеоматериала с использованием ИКТ, рассматривание, показ).
Словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления предложений, увеличение словарного запаса, беседа, отгадывание загадок)
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие: Закрепление счета предметов в пределах 5, умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Закрепление умения различать и называть времена года;.
Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение вопросов в рамках темы, обмен мнениями, впечатлениями, опытом; совместное исследование.
Речевое развитие: совершенствование речи, активизация словаря
Художественно-эстетическое развитие: восприятие поэтического слова;
Физическое развитие: физминутка, упражнение «Кочки», «Узкая дорожка»
4. Возрастная группа: Средняя группа
5. Цель: Формирование элементарных математических представлений.
6. Задачи:
6.1 - Упражнять в счете предметов в пределах 5. - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. - Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; - Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. - Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) - Закреплять умение различать и называть времена года;.
6.2 - Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. - совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
6.3 - Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
7. Планируемые результаты
7.1 Владеют элементарными математическими представлениями
7.2 Активно участвуют в беседе.
7.3 Называют части суток, времена года
7.4 Умеют соотносить предметы по величине, ориентируются на плоскости.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыкальные: аудиозапись звука для перемещения ковра-самолета, звуки леса
Материалы и оборудование: презентация, конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, дидактическое пособие «Ковер- самолет», геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, цветные карточки к игре на каждого (желтого, красного, синего и черного цветов, слайды с изображением времен года, раздаточный материал (домики, животные: медведь, заяц, лиса, белка, мышь).
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций, разучивание «волшебных слов», Закрепление частей суток в соответствии с определенным цветом
Конспект занятия
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сюрпризный момент. Получили письмо от белочки.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте возьмемся с вами за руки и подарим друг другу частичку своего тепла, а еще улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня. Я вам тоже желаю хорошего дня, хорошего настроения, чтобы на занятии вы все поняли и оно у нас было интересное. Хорошего дня!. (Дети стоят в кругу)
Раздается стук в дверь
Пойду посмотрю, кто это там. (берет письмо).Ребята, а нам письмо прислали.
-Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: О чем нас просит белочка?
Дети: помочь вернуть животным домики и заселить их обратно.
Воспитатель: Ну что ж, поможем сказочным животным?
А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети : самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, и т. д.
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться на сказочном транспорте, на ковре-самолете (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Отправиться на ковре-самолете в сказочный лес, чтобы помочь животным
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Подсказка№1 Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Находят среди геометрических фигур треугольники.
Подсказка№2 Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по узкой дороге.
Способом наложения определяют узкую дорогу.
Упражнение «Числовые кочки». Перепрыгивают по «числовым кочкам» не нарушая порядок в цифрах.
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания - Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь, закрепление знаний через игру «Фонарики»
ИГРА «Фонарики»
Ребята, у каждого из вас есть фонарики, это 4 кружочка разного цвета. Каждый цвет обозначает определенную часть суток. Давайте с вами вспомним части суток и цвет которым они обозначаются.
А теперь я буду задавать вопросы, а вы на них ответите с помощью фонарика.
1. Спим мы ночью, а просыпаемся. (утром, желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем, красный)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, черный)
Закреплять умение различать и называть времена года через использование загадок, презентации.
А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
(В. читает загадки о временах года)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети проходят и садятся за столы, где лежат изображения 5 домиков разного размера.
Воспитатель предлагает детям заселить животных в домики.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно заселить животных в домики.
Давайте сейчас присядем за столы и каждый выполнит это задание сам. Только слушайте внимательно: медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Мышка – в самый маленький, Лиса - поселится в тот домик, который находиться после домика медведя. Заяц - поселится в третий домик. Белка - поселится в домик. Который находится перед домиком мышки.
III. Заключительная часть Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке.
– Нам пора возвращаться назад в группу. Возвращаться мы будем на ковре самолете.
Становитесь на ковер, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в детском саду
Оказаться мы хотим
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Если понравилось занятие то возьмите солнышко. а если нет, то тучку.
Спасибо, вам!
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4. 1 Наглядный материал: настольно-печатные игры;
дидактические игры по ФЭМП;
плакаты, иллюстрации.
4.2 П/и «Подбери замочек к домику» Атрибуты (домики, замочки)
4.3 Картотека игр направленных на ФЭМП «Раз, два, три - ищи!», «Кто скорее свернет ленту», «Кто больше увидит» и др.