Гайфуллина Вера
Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
на тему: «Путешествие в космос».
для детей старшей группы
возраст (5 – 6 лет)
Тема: «Путешествие в космос».
Цель: Определение знаний и умений, усвоенных детьми за год
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космос и
космическое пространство, используя разные художественные
материалы.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику – Дню Космонавтики.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах,
о планетах, загадывание загадок, чтение стихотворений о космосе.
Словарная работа: космическая ракета, иллюминаторы, спутники, скафандр,
Комета, планеты.
Индивидуальная работа: Умение проводить разные линии, штрихи; рисовать
формы, передавая различные космические объекты.
Оборудование: ТСО, интерактивная доска.
Материалы:
Демонстрационный: презентация по теме.
Раздаточный: листы синего, голубого цвета, белая бумага, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти разные, салфетки, вода.
Методы:
Словесный
Наглядный
Практический
Приемы:
Беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения
Просмотр презентации
Самостоятельная работа
Итог, релаксация.
Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.
Ход НОД:
- Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение у вас останется на весь день.
- Ребята, 12 апреля наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики.
В этот день человек впервые совершил полет на ракете или космическом корабле вокруг земного шара. А звали первого космонавта Ю. А. Гагарин (слайд № 1).
Прочитать стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» :
В космической ракете с названием «Восток»,
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песню весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
- И сегодня я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие. Вы готовы? (Ответы). А на чем мы отправимся, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
«Чудо птица – алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Ракета) (слайд № 2).
Рассмотреть с детьми изображение ракеты, отметить, что ее корпус похож на конус. На нем расположены иллюминаторы. Внизу у ракеты есть небольшие крылья.
- Давайте наденем скафандры и займем места в нашей ракете.
(Дети имитируют надевание скафандра).
- Начинаем отсчет, 10, 9, 8, 7, ….1, пуск.
- Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система.
(Показ презентации про космос).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам запомнилось?
Дети: Ракета, звёзды, планеты.
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем все и покажем родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто – ни будь взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
(Предположения детей).
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям! Отлично, все, что нам нужно для работы, я взяла. Но сначала мы немного разомнем свои руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца,
помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
- А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие, материалы у вас разные – это восковые мелки и акварельные краски, и гуашь.
- Кто рисует мелками, не забудьте раскрасить то, что вы нарисуете. Можно рисовать спутники, можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе, планеты, звезды. У каждого получится свой космический пейзаж. - Когда вы закончите рисовать мелками, приступите к закрашиванию воздушного пространства акварельными красками.
- Кто рисует гуашью, тоже можете изобразить ракету, планеты, звезды, все то, что успели увидеть и запомнить.
Самостоятельная работа. Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.
(Звучит музыка во время рисования).
Итог: - Ребята, посмотрите, вы настоящие художники, и вам удалось передать
красоту космического пространства. (Организация выставки детских
рисунков).
- Куда мы совершали путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Какие планеты вы рисовали?
- Какую технику рисования выбрали?
- Все сегодня молодцы. Настало время вернуться в детский сад.
(Дети встают, снимают скафандры).
- А в память о нашем путешествии, я приготовила звездочки: если вам понравилось и вы справились с заданием, то возьмите красную звездочку. Если вам было не интересно, и были трудности в выполнении задания, то возьмите синюю звездочку.
Спасибо всем.