Сальникова Юлия евгеньевна
«Эколята-дошколята — друзья и защитники природы!» Конспект экологического развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
Название мероприятия "Эколята дошколята - друзья и защитники природы!"
Детский сад, группа Детский сад №231 «Комбинированного вида», старшая группа
Фамилия, имя, отчество человека, проводившего мероприятие.
Дата проведения. Сальникова Юлия Евгеньевна
15 апреля
Место проведения внеклассного мероприятия Музыкальный зал
Тема День защиты от экологической опасности
Форма мероприятия Экологическое развлечение
Цели мероприятия:
- воспитательные (воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственность, гордость, уважение и бережное отношение к природе);
- развивающие (развитие внутренней потребности любви к природе, бережному отношению к ней, воспитанию у детей культуры трудолюбия; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах);
- образовательные (осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы);
- познавательные (расширение общего кругозора, развитие творческих способностей детей).
Оснащение мероприятия: Аудиозаписи «Зарядка про зверят», «Гимн юных Эколят»; конверт; урна раздельного сбора мусора;4 обруча; бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д.); загадки о природе.
Значимость. Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а так же повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.
Используемые методы и приёмы:
Словесный:
- вопросы
- беседа
- похвала словесная.
- анализ результатов
- напоминание;
- художественное слово;
- обсуждение;
-создание проблемной ситуации;
- загадки о природе;
- Словесные игры: «Знатоки экологических знаков», «Угадай, что лишнее».
Наглядный:
- рассматривание
- показ
Практический:
- упражнения конструктивного, творческого характера
- Игра «Собери пазлы по образу Эколят»
Игровой:
- Зарядка для зверят
- Подвижная игра «Собери раздельно мусор»
Предварительная работа: рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Разучивание гимна и клятвы Эколят. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных, беседы о пользе леса и правилах поведения в нем; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику.
Ожидаемые результаты: Формирование общей культуры поведения в природе; понимание детьми, что содержание леса в чистоте – это обязанность человека, т. к. лес – наше богатство; развитие интереса к жизни леса и его обитателям.
Ход развлечения:
Вводная часть. Организационный момент.
В зале звучит гимн всероссийского экологического детского фестиваля, дети встают, слушают, затем садятся обратно на стулья.
Ведущий: здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом развлечении "Эколята дошколята - друзья и защитники природы!» Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде и выполним экологические задания. Сегодня здесь присутствуют 4 команды - «Тихоня», «Шалун», «Елочка», «Умница». Предоставляем слово-приветствие командам (команды встают и говорят девиз).
Ребята, давайте вспомним кто такие Эколята? (Ответы детей)
Правильно, Эколята – это молодые защитники природы.
Мы с Вами уже посвящены в Эколята, знаем много правил поведения в природной среде!
(Под музыку появляется Лесовичок).
Ведущий: (обращается к гостю)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
Лесовичок: Здравствуйте! Я - Лесовичок! Живу в лесу и присматриваю за ним. (Грустит) Но сегодня я сильно расстроен.
Ведущий: А что случилось?
Лесовичок: Совсем недавно в наш лес приходили люди, они развели костер и устроили пожар, оставили в лесу много мусора, рвали цветы, топтали грибы, разоряли птичьи гнезда. Я совсем забыл, уменя есть для вас письмо от Эколят. Онитожеохраняют наш лес. Вот возьмите, они очень просили вам передать.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Внашем лесу случилась беда: пропали животные, растения, птицы. Помогите нам спасти наш лес, ведь Вы настоящие Эколята.»
Ребята, отчегожеубежали животные, куда пропали все грибы и ягоды? Что же случилось? Как вы думаете? (Ответы детей).
Ведущий: Тихоня, Елочка, Шалун и Умница просят нас о помощи. Вы согласны помочь вернуть обитателей леса? (Ответы детей)
Ты, Лесовичок молодец, что зашел к нам в гости. Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и неизвестного! Хочу тебя обрадовать, наши ребята очень смелые и ответственные. Поэтому можешь положиться на нас!
Лесовичок: Спасибо Вам большое! Но для того чтобы вернуть лес в прежнее состояние, нам нужно выполнить задания.
Лесовичок: итак, первое задание от Эколят: загадки о природе.
А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется… (гнездо)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже поспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (Пчела).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки!
Следующая игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
ИГРА «Собери раздельно мусор»
Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в соответствующуюурну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
(Дети садятся на места)
Лесовичок: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе, Лесовичок за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.
Лесовичок: Сейчас мы проверим какие же вы сообразительные.
Игра «Собери пазлы по образу Эколят».
Положить перед детьми на столе разрезные картинки. Лесовичок предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору.
Ведущий: Молодцы, ребята. Все смогли собрать наших защитников природы. Мы почти спасли наш лес. Итак, какое же следующее задание?
Лесовичок: Все должны знать, что растения и животные - живые существа, они дышат, пьют воду, растут. Комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода; а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба. Я вам предлагаю игру, в которой нужно выбрать лишнюю картинку. Подумайте, почему она лишняя.
Викторина «Угадай, что лишнее».
Ребятам предлагается игра, где на карточках изображены различные животные, растения, рыбы, техника. Детям надо выбрать картинку, которая является лишней.
Ведущий:Какие вы умные ребята. Ну что, Лесовичок, есть еще какие-то задания для наших ребят?
Лесовичок:Да, лес еще не спасен, но осталось совсем чуть-чуть, и я смогу вернуться в свой дом, к своим друзьям Эколятам. А сейчас я предлагаю всем сделать зарядку.
Зарядка про зверят:
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Почти всех животных, растений и птиц мы вернули в лес. Следующая игра называется
«Знатоки экологических знаков».
Я разложу знаки на столе обратной стороной. Вы, по очереди выбираете любой знак. Затем объясняете, что он означает. Если кто-то не сможет объяснить, что означает его знак, т. е. назвать правила поведения в природе по знаку, то команда теряет один балл. Выигрывает команда, у кого больше всего баллов. (Дети играют в игру)
Ведущий: Что скажешь, Лесовичок, справились наши ребята с заданиями?
Лесовичок: Да, конечно, справились! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе. Правда, ребята? А вот и последнее задание от Эколят (показывает письмо).
Ведущий: А у нас осталось последнее задание отЭколят (читает):
«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву Эколят».
(Ведущий зачитывает клятву. Детиговорят «Клянусь» после каждого предложения).
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. (Клянусь)
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Ребята, мы поздравляем вас! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!
Лесовичок: Ребята! Нам пора прощаться. Я хочу вас отблагодарить, примите от нас дары природы (соки). Пейте сок из свежих яблок, охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, все большие молодцы.
Анализ хода мероприятия
В нашем детском саду, был проведен День защиты от экологической опасности, в форме развлечения для детей старшей группы. Целью данного мероприятия является формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Развитие внутренней потребности любви к природе, бережному отношению к ней, воспитанию у детей культуры трудолюбия;
2. Осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы;
3. Развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
4. Расширение общего кругозора, развитие творческих способностей детей.
5. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.
Актуальность. Сегодняшние дошкольники обладают некоторыми знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.
Новизна. Введение в праздник новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, которые помогают детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её; которые своим примером мотивируют ребят на бережное отношение к природе.
Значимость. Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а так же повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.
Соответствие оформления помещения и оборудования целям и задачам.
Увлеченность и заинтересованность воспитанников ходом мероприятия. Соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия. Влияние личности воспитателя на подготовку в ходе мероприятия, создание ситуаций успеха и реализация идеи сотрудничества.
- Подведение итогов мероприятия.
Всё получилось. Немного фотографий приложила к анализу проведенного мероприятия. Я осталась довольна результатом.