Светлана Музырева
Конспект занятия «Путешествие в Космос. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Цель занятия
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
• Уметь сравнивать два числа с помощью знаков. (больше, меньше или равно)
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
• Закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев года;
Развивающие задачи
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Космос, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
Закреплять состав числа первого десятка
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы и оборудование.
картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления)
• карточки с примерами (больше, меньше или равно) (в виде звезд)
• картинки с предметами
• демонстрационный лист в клетку (с точкой);
• силуэтная модель пришельца
• карточки с примерами; набор цифр;
• картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»)
карандаши.
Магнитофон с записью песни «Земля в иллюминаторе»
№ Деятельность педагога Деятельность детей РППС Ожидаемые
результаты
1 В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой был праздник 12 апреля, который отмечала вся страна?
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает, кто такие космонавты?
Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?
Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу вам предложить отправиться в путешествие.
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие. Давайте я буду вашим капитаном, а вы мои помощники. Для этого мы должны выполнить первое космическое задание
Ответы детей
Дети: день космонавтики
Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
Дети: да. Ю. А. Гагарин.
Дети: да.
Дети: Да
Дети сидят на коврике в кругу
Дети сидят на коврике в кругу
Дети сидят на коврике в кругу
2 В: Перед вами лист бумаги, а на ней цифры. Нужно соединить цифры по порядку. Давайте я начну, а вы по очереди продолжите
Что же у нас получилось? дети выполняют задание цифровой рисунок. За столами
Дети: Ракета
Развито умение составлять из цифр по порядку ракету
3 Воспитатель: Правильно ребята! Именно на ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию? Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.
Там ровно 10 ступенек.
Воспитатель: Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
Дети выполняют задание, около стульчиков, показывая цифры от 10-0,обратный отчет Карточки с цифрами от 0 до 10. Развито умение считать до 10 в обратном порядке
4 Звучит музыка (земля в иллюминаторе)
В: Ребята на наш корабль поступило тревожное сообщение от жителей планеты Икс. Они просят нас о помощи. Что же нам делать?
На ковре
Д : Отправиться на планету Икс, и помочь жителям этой планеты. магнитофон Созданы условия для двигательной активности.
5 В:Чтобы узнать, какие жители живут на этой планете мы узнаем, выполнив задание. Графический диктант
В: Кто у вас получился?
В: Дополните изображение деталями.
Молодцы! Вы настоящие космонавты Дети выполняют задание за столами
Д: Инопланетянин.
Дети рисуют глаза, нос
Листочки в клеточку с первоначальной точкой Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги.
6 В:Ребята что-то мы засиделись в отсеках. Предлагаю выйти в открытый космос и намного
Размяться
(проводиться физкультминутка).
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание) На ковре Произносят слова физминутки с воспитателем Созданы условия для двигательной активности.
7 Воспитатель: Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между звездами.
Воспитатель: А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг по команде.
Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы! Летим дальше! Сразу заметно, что наша ракета прибавила в скорости. За столами
Проверка друг у друга заданий поставить знаки =,>, < Закреплено умение
Решать неравенства
8 Звучит космическая музыка
Но что, же это смотрите мы попали с вами под метеоритный дождь. А давайте поиграем с метеоритом
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
Воспитатель: Я буду бросать метеорит и задавать вопрос вы, бросая мне метеорит обратно будете отвечать
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Как называется пятый день недели?
4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
5. Как называются «выходные дни» недели?
6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько времен года?
8. Назови части суток?
9. Сколько в каждом времени года месяцев?
Назови число больше 7 на 2?
Очень хорошо! Просто замечательно! Предлагаю на память забрать метеорит с собой на наш корабль. Чтобы с ним еще поиграть На ковре
Игра с мячом
Ответы детей Магнитофон
Картинка
мяч Закреплено умение правильно отвечать на вопросы
9 Звучит космическая музыка.
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глосс, и все девушки превратились в старых бабушек.
Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого надо решить примеры.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку - перевертыш.
-Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.
На ковре
Дети выполняют задание, решают примеры. За столами.
Магнитофон
5+3=
3+3=
4+3=
4+4=
6+2= 6-4=
8-3=
8-5=
7-2=
8-4=
Картинки
Закреплено умение правильно решать примеры
10 Звучит космическая музыка.
Каждый из вас будет командир своей ракеты. Перед вами лежат ракеты. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты.
-Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. За столами
Работаем самостоятельно
Магнитофон
Закреплено умение находить состав числа
11 -Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется обратиться за помощью к говорунам.
Кто это такие?
Держим курс на планету Говорунов.
Птица Говорун отличается умом и сообразительностью.
-Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.
Вопросы от Говоруна:
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6.
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди? 5
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? 3
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? 4
На ковре
Ответы детей
Ответы детей на вопросы
Закреплено умение сообразительности, решать в уме.
12 Звучит космическая музыка.
Ребята, кажется мы опять сбились с курса нужно решить космическую задачу, так как я ваш капитан. а вы мои помощники, чтобы все таки вернуться домой. А для этого мне нужен 1 командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).
-Даша, составь задачу по картинам.
В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
-Назовите условие задачи?
-Вопрос задачи?
- напиши решение задачи на доске.
-Назовите ответ задачи.
Полукругом на стульях у доски
Ответы детей,
выкладывание решения задачи на доску в виде примера Магнитофон
Закреплено умение составлять задачу и решать ее.
13 -Молодцы, вы ответили на все вопросы, помогли всем и вот теперь мы сможем вернуться на Землю. Ведем обратный счет : 10,9,8,7 и т. д. до 0.
-Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту, и отзывчивость. Дети выполняют задание, на стульчиках взяв цифры, показывая цифры от 10-0,обратный отчет
На ковре. Карточки с цифрами от 0 до 10 Развито умение считать до 10 в обратном порядке
Радость от совместной деятельности.
14 Итог занятия. Награждение. На ковре. Сладкий приз Радость от совместной деятельности.