Тихонова Лариса
Конспект занятия «Путешествие по родному городу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе на тему :
«Путешествие по родному городу».
Цель: расширять знания детей о родном городе; активизировать словарь по теме; воспитывать у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Темочки:
- расширять знания детей о родном городе : рассматривание фото красивых мест.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости и восхищения родным городом, любовь к нему.
Материалы и оборудование:
Руль, фуражка для водителя, стулья для постройки автобуса, презентация, «билеты» на экскурсию, сувениры.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание фото, иллюстраций достопримечательностей, пейзажей, картинки из серии «Профессии».
Ход НОД.
Воспитатель:- Доброе утро, ребята! Сегодня чудесная солнечная погода. Встаньте в круг, покажите свои ладошки, протяните их к солнышку. Что вы чувствуете?
Тепло. Это тепло ваших добрых рук и сердец. Хотите поиграть? (ответы детей)
Воспитатель:- Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
(Ответы детей). Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель:- Очень хорошо, ребята, что вы такие добрые, дружные, интересные. Хочется вас пригласить в путешествие. Хотите? (ответы детей).
Заранее построен автобус из стульев.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами приобретем билеты на увлекательное путешествие по нашему красивому городу. (Уточняю название города- Кронштадт (ответы детей).
- Вика (ребенок вызвался на роль) раздаст всем пригласительные билеты. Займем места в нашем веселом автобусе и водитель повезет нас по улицам.
Дети благодарят, рассаживаются на стулья.
Воспитатель:-Водитель, Кирилл, ты проверил готовность нашего транспортного средства к поездке? (Водитель рассказывает о том, что он заранее заправил автобус бензином. Все в порядке, можно ехать.)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте. (Ответы детей). Правильно, пристегнуться ремнем. В автобусе старшим нужно уступать место, вести себя спокойно, не шуметь, водителя во время движения не отвлекать.
(Беру на себя роль экскурсовода).
Во время поездки звучит музыка. Автобус прибыл в пункт назначения.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами приехали на центральную площадь нашего города- Якорную площадь. Что на ней расположено? (ответы детей).
- Правильно, Морской собор, очень красивый, большой. Он великолепен в любое время года и суток (рассматриваем фото).
- Почему площадь носит такое название? (ответы детей). Это верно, если смотреть на площадь сверху, то можно увидеть якорь, который выложен из плит. Здесь еще находится памятник адмиралу Макарову.
- А как называется главная улица города? (ответы детей). Вы правы, проспект Ленина.
- В нашем городе можно увидеть много разных памятников. (Рассматриваем фото. Дети отвечают, какие памятники они знают. Уточняю ответы детей).
- Ребята, а почему у нас много памятных мест на военную и морскую тему? (ответы детей)
- Верно, потому что наш славный город Кронштадт- морской город, город воинской славы. Он всегда был надежной крепостью. На воде много фортов, которые были построены для укрепления города Санкт- Петербурга. А кто построил город Санкт- Петербург, в честь кого он назван? (ответы детей. Памятник Петру 1)
- А еще у нас есть парки: Петровский, Екатерининский, Андреевский сквер, Летний сад.
Давайте мы сейчас поиграем в Летнем саду. (Игра «Карусель».
- Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите!
Раз, два, раз, два- вот и кончилась игра! (повтор. 2раза)
- Сейчас мы с вами пройдем в сувенирную лавку и приобретем сувениры на память о нашем путешествии. (дети выбирают сувениры)
- Ребята, посмотрите на свои сувениры. Что вы на них видите? (ответы детей)
- Правильно, это изображения нашего города- малой Родины для нас с вами, которой мы можем гордиться и любить.
- Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю всем занять свои места в автобусе и отправиться в обратный путь, в детский сад. Соблюдаем правила. (Сели, звучит музыка)
- Ребята, сегодня мы много, где побывали, много, что увидели. Мы говорили о нашей малой Родине- о городе Кронштадте. Мы должны быть дружными, любить свою Родину, заботиться о ней. Стараться больше узнать о людях и истории, хранить обычаи, беречь и охранять природу.
- Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были, что видели, что нового узнали, что больше всего понравилось? ( ответы детей: на улицах города, в парках, памятники и т. д.)
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша малая Родина? (город Кронштадт)
- На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо!