Юлия Курбатова
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №66
Конспект открытого показа непосредственно
образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие Петрушки»
Подготовила:
Курбатова Ю. В.
воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с №66
2014 г.
Тема : «Путешествие Петрушки»
Образовательная область : «Познание»
Публикация «Конспект по ФЭМП в младшей группе „Путешествие Петрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»
Образовательные задачи:
учить детей сравнивать и обобщать предметы по заданным свойствам (величина, форма, цвет);
совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи:
развивать у детей умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме;
способствовать умению устанавливать простые логические связи, объяснять их;
развивать у детей умение действовать в соответствии с алгоритмом;
способствовать развитию у детей самостоятельности, мелкой моторики.
развивать связную речь детей, активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и свойства материалов: гладкий, мягкий, теплый, холодный, тяжелый.
Воспитательные задачи:
воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
• дидактическое пособие «Сенсорный куб»;
• колокольчики по количеству детей;
• ковёр;
• геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• магнитофон;
• аудиозапись «Веселые путешественники»
• гимнастическая доска;
• разноцветные мячи;
• разноцветные платочки;
• прищепки;
• ширма.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Форма проведения НОД: подгрупповая.
Общая продолжительность образовательной деятельности:15 минут.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Что нужно сказать, когда к вам приходят гости? (поздороваться).
Воспитатель: Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши веселые улыбки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пройдём по волшебной дорожке и попадём в удивительную страну – математики.
Воспитатель: А вот и наша страна, да только тут что-то ни так? Здесь, наверное, кто-то побывал и точную страну превратил в кавардак? Ну, кто же это?
Дети: Ой, здесь по- моему кто-то смеётся
- Да это же Петрушка
Здравствуй Петрушка!
Петрушка : Здравствуйте ребятишки!
Я Петрушка, весёлая игрушка
Я не злюсь, всегда веселюсь
Людей смешу, никогда не грущу
Воспитатель: Петрушка – это ты всё переделал в стране математики
Петрушка : Конечно я, здесь так было так скучно
Воспитатель: Петрушка, нельзя ничего в стране математики переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Вот посмотри, шарики все разбросаны.
А если они обидятся, и больше не будут играть с нами - наши, ребятки, расстроятся и будут плакать.
Петрушка : Ой, я не люблю, когда кто- нибудь плачет.
Но как же быть? Я с математикой «не знаком».
Петрушка : Ребята, посмотрите, где должны быть шарики. Правильно, они должны лежать каждый в своей коробке. Давайте соберем шарики: Саша, а какого цвета у тебя шарик?
- Красный.
- Юля, а у тебя.
- Синий.
- Перечислите, какого цвета шарики.
Петрушка : Ребята, шарики кладем в коробку соответствующего цвета. Давайте посмотрим, сколько шариков у нас с вами в коробках. Молодцы! Шариков в коробках поровну, одинаково. (кладут шарики в коробки по цвету).
Петрушка : Ребята, давайте, мы с вами украсим домик Петрушки. А украшать его мы с вами будем вот этим: у нас с вами в корзиночках лежат разноцветные платочки и прищепки. При помощи прищепок мы с вами будем прикреплять платочки к домику Петрушки, и говорить какого цвета у вас прищепка и платочек.
- Из каких фигур состоит домик Петрушки? (дети украшают домик петрушки разноцветными платочками).
- Какого цвета домики Петрушки?
- Молодцы. Он разноцветный?
А теперь давайте выполним физминутку
Шли мы по дорожке
Шагали наши ножки
Много интересного нашли
А сейчас мы постоим
Вдаль немножко поглядим
Математику поможем
Мы ребятки, правда, сложим
Дети : Ой, а что это там звенит?
Петрушка : Это я ребята. Посмотрите, какой волшебный колокольчик у меня есть. Послушайте, как он звенит. Давайте вместе с вами поиграем в игру. (раздает колокольчики детям).
Игра «Тихо – громко» : взять и позвонить в колокольчик: громко – тихо:
Динь-дон
Динь – дон
Раздается перезвон.
Петрушка : Как звенит колокольчик?
Дети: Громко
Петрушка : А теперь?
Дети: Тихо.
Петрушка : Давайте положим колокольчик себе на ладошку. Какой он: легкий или тяжелый.
Дети: Легкий, холодный, маленький.
Петрушка : Вот ребятки, молодцы, привели все порядок. Наши детки цифры знают и счет. Все цвета назвали, и фигуры знают.
Петрушка : До свидания ребята.
Петрушка : А теперь, ребята по тропинке мы пойдём и к себе в группу придём. Вот мы и в группе. Молодцы ребята, привели страну математику в порядок. Вы очень умные и любознательные, похлопайте себе.
Петрушка : Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какая игра вам запомнилась и почему?
Давайте сегодня научим играть в эти игры наших детей.