МААМ-картинки

Конспект «Птицы в край родной спешат»

Светлана Потанина
Конспект «Птицы в край родной спешат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

(интегрированное занятие)

по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

детей старшего возраста

«Птицы в край родной спешат»

Составила:

Потанина С. Г., воспитатель

г. Волхов

2018 год

Цель: создавать условия для развития познавательной и речевой активности детей через ознакомление с природой родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект „Птицы в край родной спешат“» размещена в разделах

1. Систематизировать и обобщить представления детей о мире птиц и о природных явлениях весной.

2. Закрепить представления детей о правилах поведения в лесу.

3. Развивать психические процессы детей –логическое мышление, память, произвольное внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие.

4. Развивать связную речь, совершенствовать навыки построения высказываний с элементами рассуждения.

5. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения в игре «1,2,5 – будем птиц считать».

6. Развивать коммуникативные умения в процесс обсуждения, формировать навыки речевого этикета.

7. Упражнять в умении составлять целое из частей.

8. Воспитывать бережное отношение к природе, побуждать детей видеть красоту в природных явлениях.

Предварительная работа: рассматривание птиц, беседы, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: магнитофон, записи звуков капели и весеннего ручья, звуки голосов птиц, изображение птиц, мультимедийное оборудование., разрезные картинки.

Ход занятия:

Звучит магнитофонная запись «Звуки весны»

-Ребята, что за звуки мы слышим?

-Капель.

-А что такое капель? Почему она происходит?

-Какие звуки вы услышали еще?

-Журчанье ручья.

-А, ручьи, какие?

-Быстрые, звонкие, журчащие и др.

Скажите, в какое время года мы можем наблюдать подобные явления?

-Весной.

-Весна- поистине чудесное время года, когда природа обновляется и все становится ярким и красочным. В старину на Руси люди «зазывали» весну, торопили ее приход. При этом произносили следующие слова:

Весна! Веснам красная!

Теплое солнышко!

Приди скорей,

Согрей людей!

Приди, весна, к нам с радостью!

С великой милостью!

-Ребята, как вы думаете, для чего люди это делали?

Ответы детей.

-Действительно, после долгой холодной зимы люди с нетерпением ждали прихода весны.

-А что мы с вами делали, чтобы приблизить приход весны?

-Делали из соленого теста жаворонков.

-А какие признаки прихода весны вы знаете еще?

-Становиться теплее, тает снег, продолжительность дня увеличивается, возвращаются птицы.

-Хотите мы отправимся в весенний лес, чтобы понаблюдать за возвращающимися птицами?

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу весной?

Дети перечисляют правила:

1. Не шуметь

2. Не подходить к жилищам и гнездам

3. Не ломать ветки

4. Не мусорить и др.

5. –Ну, что вы готовы? Вокруг себя обернись и в весеннем лесу очутись. Вот мы и в лесу, давайте пройдем на лесную полянку и понаблюдаем, что же интересного происходит в лесу весной.

Просмотр презентации.

Слайд 1. Летают птицы, занимаются устройством гнезд.

-Что же мы увидели, ребята?

-Птицы возвращаются в родные края.

-А вы обратили внимание, как летят птицы?

-Стайкой, клином, поодиночке.

-Что еще мы увидели?

-Птицы строят гнезда.

-Давайте вспомним, какие же птицы возвращаются весной. Я знаю, что некоторые из вас приготовили для нас загадки.

Слайд 2. Изображение скворца.

Перед тем, как появится изображение, кто-то из детей загадывает загадку.

-Я небольшая пестрогрудая птица, как только я возвращаюсь, сражу же начинаю петь. Меня называют вестником весны. Кто я?

-Скворец.

-Дети, почему скворца называют вестником весны?

Слайд 3. Изображение ласточки.

-Я маленькая птичка с коротким клювом и длинными крыльями. Меня называют птицей воздуха. Кто я?

-Ласточка.

-Ребята, а почему ласточку называют птицей воздуха?

Слайд 4. Изображение соловья.

-Я небольшая птица с бурым оперением. На брюшке перышки у нее становятся светлее. Меня называют лучшим пернатым певцом Кто я?

-Соловей.

-Как вы думаете, для чего поет соловей?

-Ребята, а чем птицы так нравятся людям?

-Красотой, пением.

-Вы знаете, кто как поет?

Ласточка-щебечет

Кукушка-кукует

Журавль-курлычет

Жаворонок-звенит

Соловей- заливается

Утка- крякает

-Какую пользу приносят птицы?

-Уничтожают насекомых, разносят семена.

Давайте немного передохнем.

Физминутка

1,2,3,4,5 –надо птиц нам посчитать!

-Полина, кого ты хочешь сосчитать?

-Костя, а кого ты будешь счатать и тд.

-Молодцы ребята.

Вокруг себя обернись и в нашей группе очутись.

Д/игра «Составь птицу»

(дети составляют картинки птиц и называют перелётных птиц).

Итог: -Что вам больше всего понравилось?

-О чём бы вы ещё хотели бы узнать?

Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Конспект ОД «Мой родной край — Коми» в средней группе МДОУ «Благоевский детский сад» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мой родной Коми край» Составила.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи» Открытое мероприятие «В гостях у Маланьи». Цель: формировать любовь к культурному наследию своего народа. Задачи: - формировать любовь.

Конспект НОД «Люби и знай свой край родной»Конспект НОД «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздок.

Конспект НОД «Веселись, пой, играй, мой родной край»Конспект НОД «Веселись, пой, играй, мой родной край» Конспект НОД «Веселись, пой, играй, мой родной край» для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Колебакина Любовь Германовна,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Конспект занятия «Мой родной Саратовский край» Программное содержание: Обогатить знание детей о природных зонах Саратовского края,его фауне и флоре,городах,реках,охраняемых памятников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Птицы в край родной спешат»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 19:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Птицы в край родной спешат»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Потанина (УИ 82403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД