Вяткина Наталья Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в подготовительной к школе группе
Тема: “Птицы осенью”
Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах (название, внешний вид – общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи); обобщения знаний о зимующих птицах и заботе человека о них; классификации птиц по существенным признакам; воспитывать интерес к художественной литературе о птицах.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Птицы осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа.
– Наблюдение за птицами на участке.
– Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседы с детьми.
– Отгадывание и придумывание загадок о птицах.
Оборудование
Макеты деревьев (ель, 2 сосны, берёза, пенёк, следы птиц, 4 конверта с заданиями, игрушка «старичок-лесовичок», «чудесный мешочек», модели птиц (зимующих и перелётных, макеты лесных зимующих птиц (глухарь, дятел, клёст, изготовленное гнездо клеста, шоколадные яйца по количеству детей.
Ход нод:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами старичок-лесовичок приглашает к себе в гости. Где-же живёт наш старичок-лесовичок, как вы думаете? (в лесу). Он мне шепнул на ушко, что у него для вас приготовлено 4 задания и за каждое выполненное задание вы будете получать «фант». Пошли? (да).
Каждый из вас знает о том, что с нами остаются зимовать птицы, какие? (вороны, воробьи, сороки, синички). Да лес и зимой полон пернатых друзей. Остаются на зиму глухари. Обычно они живут в лиственном лесу, но на зиму перебираются в хвойный. Чем же они питаются, как вы думаете? (ягодой, семенами) они с удовольствием лакомятся хвоей. Зимуют с нами и дятлы. Им мерзнуть некогда. Эти неутомимые труженики стучат своими клювами по стволам деревьев, для чего они это делают? (добывают из-под коры насекомых) Другие птицы по стуку дятла ориентируются: где он трудится, там всегда есть чем подкрепиться. Ой, ребятишки, посмотрите, что это там на ёлочке (ответы детей) вот мы и нашли первое здание нашего старичка-лесовичка здесь старичок-лесовичок приготовил для вас загадки, отгадаем? (да, конечно)
1. Отгадывание загадок.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона.)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
Кто летает. Кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Угадай, какая птица, бойкая, задорная,
Ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!». (Синица.)
Молодцы справились с первым заданием, держите свой первый «фант».
Давайте поищем второе задание, но не забывайте, что нам надо идти по следам птички.
Упражнение на релаксацию
Мы идём по «лесу» подышите носиком, какой чистый в лесу воздух, посмотрите какое красивое «небо», вдохните ещё раз – выдохните, посмотрите вокруг – может вам удастся увидеть лесных жителей. К какому дереву мы пришли (к берёзе, там какой-то конверт, (воспитатель незаметно оставляет лесовичка под деревом, где находится конверт с заданием, давайте посмотрим что это такое. Да это же второе задание нашего старичка-лесовичка. В этот конверт он положил карточки с изображением птиц, и просит определить, какая птица там изображена лишней.
2. Д/игра «4 лишний»
цель: развивать у детей умение классифицировать, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.
Педагог раздает карточки с изображением птиц. Просит внимательно рассмотреть, найти лишнюю, объяснить, почему она лишняя, как можно одним словом назвать остальных.
– Кто хочет начать? – Кто следующий?
И с этим заданием вы справились. Возьмите ещё один «фант».
Пошли дальше. Куда это пришли? (к пеньку).
Здесь на пеньке лежит какой-то мешочек и записка. Старичок-лесовичок ведь ещё и волшебник, он приготовил для вас в «чудесном» мешочке модели птиц зимующих и перелётных – просит вас разделить их: зимующих посадить на кормушку, а перелётных отдельно в кучку.
3. Д/игра «найдите и покормите зимующих птиц»
Цель: развивать у детей память, внимание; воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время.
Дети должны разделить птиц по группам, поместить около кормушки зимующих птиц, рассказать о том, чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой, как часто это надо делать.
С этим заданием вы тоже справились, вот вам ещё один «фант».
Посмотрите, Вы ничего не видите (под ёлочкой конверт). Как вы думаете, что в конверте (задание от старичка-лесовичка). Давайте посмотрим. В этом задании он хочет проверить какие вы внимательные.
4. Д/игра на внимание «птицы».
Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, память; воспитывать умение не мешать другим во время игры.
Я буду вам называть разных птиц, а если назову другой предмет, вы должны хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы : голуби, куницы, аисты, вороны, галки и стрижи…
Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Вы были очень внимательны – за это вам последний «фант». Но посмотрите, если соединить все «фанты» вместе, то на них что-то получается. Несите свои «фанты» и прикрепите на мольберт. Кто это? (дятел)
Сюрпризный момент.
Но где же наш старичок-лесовичок? Да вот же он, стоит под ёлочкой. Что же это рядом с ним? (корзинка). А в этой корзинке старичок-лесовичок приготовил для вас сюрприз – эти яйца не простые, а шоколадные.
Понравилось вам в гостях у старичка-лесовичка? (да). Что вы узнали интересного (ответы детей). Мы с вами справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться назад в д/с, попрощайтесь со старичком-лесовичком (до свидания старичок-лесовичок).