Приложение МААМ

Конспект психолого-педагогического занятия в средней группе «Навстречу друг другу»

Амина Боташева
Конспект психолого-педагогического занятия в средней группе «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;

- расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сторону личности;

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать коммуникативные и социальные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия в средней группе „Навстречу друг другу“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Оборудование: колокольчик, заготовки рисунков, краски, ватные палочки, салфетки, пенек, ручеек, деревце.

Ход занятия:

Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение их к педагогу.

Коммуникативно-речевая игра " Милый друг".

Цель: настроить детей друг на друга и дать возможность каждому почувствовать себя в центре внимания.

Взрослый берет колокольчик и звонит им.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог-психолог : ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. От улыбок стало радостнее и светлее вокруг.

2. Друзья, мы приходим в детский сад, чтобы дружить. Но дружны не только девочки и мальчики, а дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики".

3. Педагог-психолог :

- Дети, я пришла к вам не одна. Со мной пришел зайка Якуб, давайте поздороваемся!

- Якуб:

- Ребята, мне грустно и одиноко, со мной никто не дружит.

Чтение стихотворения детей про Якуба.

Не хотят дружить с Якубом.

В чем причина? Кто поможет?

Начал он играть с Иринкой,

Но сломал ее машинку.

За мячом бежал за Славой.

И толкнул его в канаву.

К шуткам наш Якуб привык-

Коле показал язык.

Крикнул громко малышам:

- Эй, малявки, можно к вам?

Никому Якуб не нужен.

Почему же с ним не дружат?

Педагог-психолог :

Скажите, дети, почему с ним не дружат? (Ответы детей).

- Давайте подумаем и и скажем как Якубу себя вести, чтобы с ним дружили.

Игра "Хорошо-плохо".

Слушаем правила игры. (Якуб называет свои поступки. Если хороший-хлопаем, а если нехороший-топаем).

Помогать другим, ссориться, мириться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, быть вежливым, говорить приятные слова.

Якуб: Ребята, а может кто-нибудь знает пословицы на родном языке. (Дети называют пословицы на карачаевском языке).

- Спасибо вам ребята, я понял как это здорово, когда есть друзья! Я больше никогда не буду обижать товарищей! До свидания!

Педагог-психолог :

- Молодец, Якуб, мы надеемся,что ты исправишься, и у тебя будет много друзей.

- Ребята, у дружбы как и в любой игре есть свои правила.

- Хотите узнать? Тогда внимание на экран.

Презентация: правила дружбы на экране.

- Запомнили, ребята? Молодцы!

А вы дружная группа? А сплоченная? Тогда давайте все одной командой обойдем все препятствия и проверим вашу дружность и сплоченность?

Психогимнастика "Ручеек"

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Педагог рассказывает о том, что дружной команде по силам преодолеть любые препятствия: обогнуть ручей, пролезть под стол, обойти пенек.

Презентация: урок дружбы на экране.

Педагог-психолог :

Чему учит урок? А вы как поступили бы? (Ответы детей).

Нетрадиционная техника рисования в стиле пуантилизм.

- А теперь мы с вами при помощи ватных палочек нарисуем картинки и подарим другу.

Рефлексия:

Педагог-психолог :

- Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? А что вызвало затруднение?

Теперь вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая ее правила, я думаю, вы никогда не потеряете друзей. Я желаю вам быть всегда дружными и доверять и помогать друг другу, быть честными с друзьями.

- А с чего начинается дружба? (Ответы детей).

И я предлагаю вам завершить наше занятие улыбкой. Пошлите свою самую добрую улыбку друг другу и про гостей не забудьте! А за то что вы такие дружные и хорошие ребята, мы с зайкой угощаем вас сладостями.

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогического занятия в средней группе «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 12:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психолого-педагогического занятия в средней группе «Навстречу друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Амина Боташева (УИ 2740253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД