Амина Боташева
Конспект психолого-педагогического занятия в средней группе «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
- расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные и социальные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия в средней группе „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Оборудование: колокольчик, заготовки рисунков, краски, ватные палочки, салфетки, пенек, ручеек, деревце.
Ход занятия:
Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение их к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра " Милый друг".
Цель: настроить детей друг на друга и дать возможность каждому почувствовать себя в центре внимания.
Взрослый берет колокольчик и звонит им.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог-психолог : ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. От улыбок стало радостнее и светлее вокруг.
2. Друзья, мы приходим в детский сад, чтобы дружить. Но дружны не только девочки и мальчики, а дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики".
3. Педагог-психолог :
- Дети, я пришла к вам не одна. Со мной пришел зайка Якуб, давайте поздороваемся!
- Якуб:
- Ребята, мне грустно и одиноко, со мной никто не дружит.
Чтение стихотворения детей про Якуба.
Не хотят дружить с Якубом.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал за Славой.
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Якуб привык-
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
- Эй, малявки, можно к вам?
Никому Якуб не нужен.
Почему же с ним не дружат?
Педагог-психолог :
Скажите, дети, почему с ним не дружат? (Ответы детей).
- Давайте подумаем и и скажем как Якубу себя вести, чтобы с ним дружили.
Игра "Хорошо-плохо".
Слушаем правила игры. (Якуб называет свои поступки. Если хороший-хлопаем, а если нехороший-топаем).
Помогать другим, ссориться, мириться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, быть вежливым, говорить приятные слова.
Якуб: Ребята, а может кто-нибудь знает пословицы на родном языке. (Дети называют пословицы на карачаевском языке).
- Спасибо вам ребята, я понял как это здорово, когда есть друзья! Я больше никогда не буду обижать товарищей! До свидания!
Педагог-психолог :
- Молодец, Якуб, мы надеемся,что ты исправишься, и у тебя будет много друзей.
- Ребята, у дружбы как и в любой игре есть свои правила.
- Хотите узнать? Тогда внимание на экран.
Презентация: правила дружбы на экране.
- Запомнили, ребята? Молодцы!
А вы дружная группа? А сплоченная? Тогда давайте все одной командой обойдем все препятствия и проверим вашу дружность и сплоченность?
Психогимнастика "Ручеек"
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Педагог рассказывает о том, что дружной команде по силам преодолеть любые препятствия: обогнуть ручей, пролезть под стол, обойти пенек.
Презентация: урок дружбы на экране.
Педагог-психолог :
Чему учит урок? А вы как поступили бы? (Ответы детей).
Нетрадиционная техника рисования в стиле пуантилизм.
- А теперь мы с вами при помощи ватных палочек нарисуем картинки и подарим другу.
Рефлексия:
Педагог-психолог :
- Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? А что вызвало затруднение?
Теперь вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая ее правила, я думаю, вы никогда не потеряете друзей. Я желаю вам быть всегда дружными и доверять и помогать друг другу, быть честными с друзьями.
- А с чего начинается дружба? (Ответы детей).
И я предлагаю вам завершить наше занятие улыбкой. Пошлите свою самую добрую улыбку друг другу и про гостей не забудьте! А за то что вы такие дружные и хорошие ребята, мы с зайкой угощаем вас сладостями.
- До свидания, ребята!