Наталья Разумова
Конспект психологической квест-игры «Счастливы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологической квест-игры
Автор: педагог-психолог Н. В. Разумова
Организация: МБДОУ Д/С №3 «Алёнушка» МО «Барышский район»
Цель: углубление ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях, гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Активизировать семейное общение, способствовать укреплению значимости семьи и семейных ценностей;
2. Формировать коммуникативные навыки - сотрудничество, сопереживание, взаимоподдержку;
3. Расширить знания детей о семейных традициях, воспитывать гордость за свою семью;
3. Развивать познавательные процессы и креативность ребенка;
Публикация «Конспект психологической квест-игры „Счастливы вместе!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
4. Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Участники: диада (родитель -ребенок) 6, но не более 8 пар. Все сопровождающие и дети одеты в футболки одного цвета своей команды. Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели.
Форма проведения занятия: групповая, квест-игра.
Время: 1час.
Место: Детский сад.
Квест-игра состоит из основной площадки для мероприятия (муз. зал) и шести квест-станций, которые проходят родители с детьми.
Разбить диады на одинаковое количество участников на две группы. Каждая группа после выполнения заданий получает по одному лучику к солнцу из семейных ценностей
Ход квест-игры:
Знакомство.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы встретились с вами в необыкновенных условиях! Потому что сегодня мы все будем играть! Взрослые получат возможность побыть детьми, а дети – поиграть вместе со своими самыми любимыми людьми-родителями! Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Самое дорогое у человека – это его семья. Это его сила, его опора. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Ведущий 2: Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье у каждого из вас. Давайте познакомимся.
Ведущий представляют семьи, которые будут участвовать в квесте (перечислить фамилии)
Семья – это дом, папа и мама, близкие люди.
Часть 2. Отгадывание загадок.
Ведущие по очереди загадывает загадки детям семей-участников.
Загадка 1
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья)
Загадка 2
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша… (мама)
Загадка 3
Кто же трудную работу Может делать по субботам? – С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш… (папа)
Загадка 4
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
Загадка 5
Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш… (дед)
Загадка 6
Кто веселый карапузик – Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – Это младший мой. (братишка)
Загадка 7
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя старшая… (сестренка)
Далее разбить семьи на 2 группы.
Площадка 1. Ведущий1
Творческая станция «Семья на ладошке»
Главный герой: художник (берет, шарф, большая кисть, усы).
Оборудование: картины (листы белой бумаги с рамочкой, карандаши, фломастеры.
Ход:
- Здравствуйте, друзья! Узнали, кто я? (Я- художник Андреано (подумать кто будет героем художником) - рад приветствовать вас в моей творческой мастерской «Семья на ладошке».
- Вот мои картины. Но они пусты. Предлагаю нарисовать на них свою дружную семью.
А помогут нам наши? (показывает ладошки).
- Вам нужно договориться, чью ладошку будете обводить. Выбирайте фломастер или карандаш. Берем картину с понравившейся рамочкой. Обводим ладошку.
Участники обводят ладошку.
- Ладошка готова. А теперь рисуем на каждом пальчике свою семью: маму, папу, сестру, брата и даже домашнего питомца.
Участники превращают каждый пальчик в члена своей семьи, дорисовывая необходимые элементы: платье, бусы, лицо, волосы, руки и ноги и т. д.
- Спасибо, что оживили мою картину.
Дать по лучику каждой группе.
Площадка 2. Ведущий 1
Совместная деятельность мамы и ребенка.
Материалы: картинки, клей, цветной картон, ножницы. Образцы картинок для кинжки-рифмушки.
Раздать по одному лучику.
Площадка 3 Ведущий 2.
Совместное отгадывание ребуса.
Каждой команде раздается листок с ребусами. Родители совместно с детьми выполняют задание.
После выполнения раздается лучик солнца.
Площадка 4. Ведущий 1
Первая группа выполняет: мама должна узнать ребенка по прикосновениям,
Вторая группа: ребенок должен узнать свою маму по прикосновениям.
Затем группы меняются местами.
После выполнения задания отдать лучики группам.
Завершение квест-игры
Рефлексия
В завершении команды из полученных лучиков составляют солнце из семейных ценностей.
Ведущие: На этом наша квест-игра закончена, мы благодарим вас, за то, что нашли время и пришли к нам.