Александра Новикова
Конспект психологического занятия с подростками «Легко ли быть молодым?»
▼ Скачать +Заказ
Занятие
по теме «Легко ли быть молодым?».
«Круглый стол».
Цели и задачи:
1. Показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса, выявить проблемы и социальные функции молодежи в современном обществе.
Публикация «Конспект психологического занятия с подростками „Легко ли быть молодым?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология подростка
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук.
3. Воспитывать у подростков интерес к проблемам молодежи и ответственности молодого поколения.
Оборудование:
• рабочие листы с вопросами и заданиями для обсуждения
• шаблон-коллаж «Какая она, современная молодежь?»;
• слайдовая презентация «Молодежные субкультуры»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Психолог : Послушайте высказывание.
«Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…» Это слова древнегреческого философа Сократа, который жил в 470-399 гг. до н. э.
Как сегодня живется молодежи? Как к ней относятся окружающие? Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Так ли это? Давайте попробуем разобраться.
II. Основная часть
Психолог : Ребята, давайте подумаем, почему молодежь привлекает так много внимания и рассматривается как отдельная группа населения.
Вопросы для беседы:
• Кто входит по возрасту в категорию молодежи?
• Изменился ли взгляд на молодежь в процессе исторического развития?
• Какие основные психологические особенности имеет молодежь?
.Из сочинения современного школьника
Молодость прекрасная пора. Это время ярких воспоминаний. Однако у каждого человека свои ассоциации со словом «молодость». Для кого – то это было прекрасное и светлое время, связанное с интересными знакомствами, экстремальным опытом и веселыми историями. Для других же это тяжелое время со множеством проблем.
Несомненно, в молодые годы человеку приходится столкнуться со множеством трудностей, и проблемы с учебой среди них занимают первое место. В школах ученикам постоянно приходится писать контрольные, тесты, делать проекты, в выпускных классах на них надвигается, словно большая ледяная глыба, ЕГЭ и все это необходимо совмещать с личной жизнью. У одних не складываются взаимоотношения с одноклассниками, у других первая любовь оказывается невзаимной, что служит предметом разочарования, третьи же становятся частью плохой компании и теряют себя в ней. Из-за недостатка опыта, молодому человеку трудно справится со всем этим и поэтому зачастую молодые люди очень больно обжигаются.
Так же в молодости часто происходят так называемые конфликты «отцов и детей». Каждый родитель желает своему ребенку добра и счастья, и поэтому стремится помочь ему с возникающими трудностями. В силу своего жизненного опыта родители пытаются дать советы и направить на истинный путь. Они всегда стараются убедить не спешить с взрослением и насладится временем беззаботного детства и юности. Но поспешность, вспыльчивость и юношеский максимализм не дают подросткам следовать родительским наставлениям. Подростки стремятся как можно скорее стать взрослыми, ведь им кажется, что взрослая жизнь куда интереснее, можно гулять сколько и с кем захочешь, нет школы с надоедливыми учителями и скучными уроками.
Но есть и другая, светлая сторона медали. Молодые годы наполнены энергией, перспективами и новыми ощущениями. Каждый день молодого человека – это новый опыт, новые знакомства. Только в молодости можно рискнуть, даже если на кону стоит все. Ошибки кажутся мелочами, никто не идеален, и даже взрослый человек способен на глупость. Молодость преисполнена свежестью чувств, эмоциями, переживаниями, это время познания себя и своих возможностей. Именно в молодые годы человек обзаводится верными друзьями, которые следуют с ним дальше по жизни.
Да, молодые годы непростое время, но, если подумать, то простых периодов в жизни человека и не бывает, на каждом есть свои трудности. Молодостью нужно наслаждаться, и не бояться совершать ошибки, ведь как говорил К. Ф. Геббель: «Молодость дается лишь раз. Потом для глупостей нужно подыскивать какое-нибудь другое оправдание».
Психолог : Давайте проанализируем информацию и определим, с какими проблемами сталкиваются молодые люди? Есть ли пути решения этих проблем?
Обсуждение и определение молодежных проблем :
Личностные проблемы, их влияние на самоопределение, интересы, окружение
Взаимоотношения
Образование
Молодежные субкультуры
Права, статус, обязанности молодых людей как граждан РФ. Почему проблемам молодежи уделяют так много внимания государство, общественность, СМИ?
Психолог : Сейчаспредлагаю заполнить коллаж «Какая она, современная молодежь. ?» (характеристика и обсуждение проблем современной молодежи).
III. Подведение итогов занятия.
Психолог : Обсуждение вопросов по заданной теме позволяет нам сделать следующие выводы:
1. Нельзя однозначно судить о современной молодежи.
2. Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации.
3. Проблема молодежи была актуальна во все времена.
4. В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения.
5. Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.
6. Молодежь – это обновляющая сила общества. В этом и состоит функция молодежи.