Романская Наталья Викторовна
Конспект психологического занятия «Цветик семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Цветик семицветик"
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
«Формирование словаря»
- употреблять в речи названия предметов, материалов, из которых они изготовлены
-использовать в речи названия профессий и глаголы, характеризующие трудовые действия.
- употреблять слова антонимы
«Звуковая культура речи»
- называть слова на определённый звук
«Грамматический строй речи»
Публикация «Конспект психологического занятия „Цветик семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
«Связная речь»
-участвовать в беседе, отвечать на вопросы,
-составлять описательный рассказ об игрушке,
-воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками
Словарная работа: рвётся, бьётся, мнётся.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент, вопросы, выполнение заданий.
Материал: Слайд: Цветик – семицветик, письмо, белые лепестки цветка с заданиями на магнитной доске; предметы: бумажная птица, пластмассовая лодка, чашка, мяч;
слайды: врач, продавец, шофер, повар; д/ игра: «Один – много», утка.
Содержание организованной деятельности:
(перед тем, как войти в группу)
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились.
- «Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях» (дети заходят в группу, перед ковром стоит стол, на нем письмо)
- Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. «Здравствуйте, дети, пишет вам фея Цвета, из сказочной страны. Злой волшебник ворвался в моё королевство и заколдовал Цветик - семицветик. Он забрал у него все цвета на лепесточках. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
- Ребята, поможем фее Цвета?
- Отправляемся в сказочную страну. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:
«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в сказочной стране».
Мы очутились в сказочной стране. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите, какой он скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать? (дети садятся на скамейки, поставленные перед ковром) (на магнитной доске цветок из белых лепестков с заданием) Берем первый белый лепесток и посмотрим, что нам нужно делать:
1 задание: (предметы на столе перед детьми)
- Что это? (птица).
- Из чего она сделана? (из бумаги)
- Значит птица какая? (бумажная)
- Бумага какая? (гладкая, белая)
- Что можно делать с бумагой? (рвать, мять, делать поделки).
- Что это? (пластмассовая лодка)
- Из чего сделана лодка? (из пластмассы).
- Лодка какая? (пластмассовая).
- Что могут делать предметы из пластмассы? (плавать, потому что они лёгкие).
- Что это? (чашка).
- Какая чашка? (стеклянная)
- Из чего она сделана?
- Что будет, если чашку уронить? (разобьётся).
- Что это? (мяч).
- Какой он? (резиновый, гладкий).
- Молодцы! Вы справились с первым заданием, рассказали о предметах, сделанных из разных материалов. И посмотрите: к одному лепестку вернулся цвет? Какой? (красный – на слайде возникает красный лепесток).
2 задание: Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы расколдовать второй лепесток. (берем второй белый лепесток с заданием) Дети проходят на стульчики и садятся перед интерактивной доской. Поочередно выходят слайды: врач, продавец, шофер, повар.
- Кто это? (врач).
- Что делает врач? (слушает, лечит, ставит градусник, выписывает лекарство).
- Кто это? (продавец).
- Что делает продавец? (взвешивает, продаёт, считает деньги, сдаёт сдачу).
- Кто это? (шофёр).
- Что делает шофёр? (водит, ремонтирует, моет).
- Кто это? (повар).
- Что делает повар? (варит, жарит, режет).
- Врач, повар, продавец, шофёр, что это одним словом? (профессии).
- Молодцы! Вы справились со вторым заданием. Второй листок цветика-семицветика обрел свой сиреневый цвет.
3 задание: Какое задание нам приготовил третий лепесток? (читается задание на третьем лепестке. Игра в кругу с мячом на ковре) Игра: «Скажи наоборот»
Большой – маленький, Высокий – низкий,
Светло – темно День – ночь.
Мягкий – твердый. Легкий – тяжелый.
Чистый – грязный. Зло – добро.
Светлый – темный. Сидеть – стоять.
Мороз – жара.
Молодцы! Мы вернули лепестку розовый цвет.
4 задание: (дети встают перед интерактивной доской) – А вот следующее задание. (беру четвертый лепесток). Нам нужно найти слова на определённый звук. («а», «о», «у») : ребенок выбирает предмет, называет его, дотрагивается, картинка встаёт на определенное место, говорит с какого звука начинается слово.
- Какой предмет выбираешь? (арбуз)
- С какого звука начинается слово «арбуз»? и т. д.
(Арбуз, автобус, апельсин. Улитка, утка, удочка. Облако, овощи, обруч.)
Молодцы! (показывая на группы предметов) В этой группе предметов слова начинаются на звук… «а» и т. д. (6 слайд) Четвертому лепестку вернулся зеленый цвет.
5 задание: (дети садятся на стульчики) Сколько листочков осталось расколдовать? Посмотрим, какое задание на пятом лепестке. Игра: «Один – много»
- Под стульчиками (пятерых детей) лежат картинки с животными, возьмите их, посмотрите и назовите, кто на них изображен. (Медведица – медвежонок – медвежата, много медвежат и т. п.)
Пятый лепесток расколдован, он стал синего цвета.
6 задание: (беру шестой лепесток) А вот это задание будет самое сложное, вам надо будет составить рассказ, а про кого послушайте загадку:
Очень уж пугливая, Птица эта милая, Крякнет с перепугу, И нырнёт под воду! (утка)
Рассказ: Это утка. У неё есть голова, шея, туловище. На голове у неё есть черные глаза и оранжевый клюв. На туловище есть крылья и хвост. Тело утки покрыто перьями, они коричневого цвета. Молодцы! Очень интересные составили рассказы об утке. И лепесток превратился в оранжевый цвет.
Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы. Понравилось вам выполнять задания феи Цвета? Мы все задания выполнили, но один лепесток почему – то остался заколдованный! (листок поднимаю с ковра, он упал, читаю задание) «Дорогие ребята, большое спасибо вам за помощь. Но если вы выполните еще одно, последнее задание, то последний лепесток оживет. А задание вам такое: вы должны быть внимательными друг к другу, дружными, послушными, воспитанными ребятами». Ребята, есть у вас такие качества? (да) (одному послушному ребенку разрешить расколдовать лепесток, он дотрагивается и лепесток обретает голубой цвет. Вот мы и расколдовали цветик-семицветик. И нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:
«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в детском саду».
Обнаруживаем конверт, в нем подарки от феи Цвета, раскраска цветика-семицветика.