Получи документы

Конспект психологического занятия «Цветик семицветик»

Романская Наталья Викторовна
Конспект психологического занятия «Цветик семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Цветик семицветик"

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

«Формирование словаря»

- употреблять в речи названия предметов, материалов, из которых они изготовлены

-использовать в речи названия профессий и глаголы, характеризующие трудовые действия.

- употреблять слова антонимы

«Звуковая культура речи»

- называть слова на определённый звук

«Грамматический строй речи»

Публикация «Конспект психологического занятия „Цветик семицветик“» размещена в разделах

-образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

«Связная речь»

-участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

-составлять описательный рассказ об игрушке,

-воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками

Словарная работа: рвётся, бьётся, мнётся.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент, вопросы, выполнение заданий.

Материал: Слайд: Цветик – семицветик, письмо, белые лепестки цветка с заданиями на магнитной доске; предметы: бумажная птица, пластмассовая лодка, чашка, мяч;

слайды: врач, продавец, шофер, повар; д/ игра: «Один – много», утка.

Содержание организованной деятельности:

(перед тем, как войти в группу)

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились.

- «Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях» (дети заходят в группу, перед ковром стоит стол, на нем письмо)

- Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. «Здравствуйте, дети, пишет вам фея Цвета, из сказочной страны. Злой волшебник ворвался в моё королевство и заколдовал Цветик - семицветик. Он забрал у него все цвета на лепесточках. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

- Ребята, поможем фее Цвета?

- Отправляемся в сказочную страну. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в сказочной стране».

Мы очутились в сказочной стране. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите, какой он скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать? (дети садятся на скамейки, поставленные перед ковром) (на магнитной доске цветок из белых лепестков с заданием) Берем первый белый лепесток и посмотрим, что нам нужно делать:

1 задание: (предметы на столе перед детьми)

- Что это? (птица).

- Из чего она сделана? (из бумаги)

- Значит птица какая? (бумажная)

- Бумага какая? (гладкая, белая)

- Что можно делать с бумагой? (рвать, мять, делать поделки).

- Что это? (пластмассовая лодка)

- Из чего сделана лодка? (из пластмассы).

- Лодка какая? (пластмассовая).

- Что могут делать предметы из пластмассы? (плавать, потому что они лёгкие).

- Что это? (чашка).

- Какая чашка? (стеклянная)

- Из чего она сделана?

- Что будет, если чашку уронить? (разобьётся).

- Что это? (мяч).

- Какой он? (резиновый, гладкий).

- Молодцы! Вы справились с первым заданием, рассказали о предметах, сделанных из разных материалов. И посмотрите: к одному лепестку вернулся цвет? Какой? (красный – на слайде возникает красный лепесток).

2 задание: Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы расколдовать второй лепесток. (берем второй белый лепесток с заданием) Дети проходят на стульчики и садятся перед интерактивной доской. Поочередно выходят слайды: врач, продавец, шофер, повар.

- Кто это? (врач).

- Что делает врач? (слушает, лечит, ставит градусник, выписывает лекарство).

- Кто это? (продавец).

- Что делает продавец? (взвешивает, продаёт, считает деньги, сдаёт сдачу).

- Кто это? (шофёр).

- Что делает шофёр? (водит, ремонтирует, моет).

- Кто это? (повар).

- Что делает повар? (варит, жарит, режет).

- Врач, повар, продавец, шофёр, что это одним словом? (профессии).

- Молодцы! Вы справились со вторым заданием. Второй листок цветика-семицветика обрел свой сиреневый цвет.

3 задание: Какое задание нам приготовил третий лепесток? (читается задание на третьем лепестке. Игра в кругу с мячом на ковре) Игра: «Скажи наоборот»

Большой – маленький, Высокий – низкий,

Светло – темно День – ночь.

Мягкий – твердый. Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный. Зло – добро.

Светлый – темный. Сидеть – стоять.

Мороз – жара.

Молодцы! Мы вернули лепестку розовый цвет.

4 задание: (дети встают перед интерактивной доской) – А вот следующее задание. (беру четвертый лепесток). Нам нужно найти слова на определённый звук. («а», «о», «у») : ребенок выбирает предмет, называет его, дотрагивается, картинка встаёт на определенное место, говорит с какого звука начинается слово.

- Какой предмет выбираешь? (арбуз)

- С какого звука начинается слово «арбуз»? и т. д.

(Арбуз, автобус, апельсин. Улитка, утка, удочка. Облако, овощи, обруч.)

Молодцы! (показывая на группы предметов) В этой группе предметов слова начинаются на звук… «а» и т. д. (6 слайд) Четвертому лепестку вернулся зеленый цвет.

5 задание: (дети садятся на стульчики) Сколько листочков осталось расколдовать? Посмотрим, какое задание на пятом лепестке. Игра: «Один – много»

- Под стульчиками (пятерых детей) лежат картинки с животными, возьмите их, посмотрите и назовите, кто на них изображен. (Медведица – медвежонок – медвежата, много медвежат и т. п.)

Пятый лепесток расколдован, он стал синего цвета.

6 задание: (беру шестой лепесток) А вот это задание будет самое сложное, вам надо будет составить рассказ, а про кого послушайте загадку:

Очень уж пугливая, Птица эта милая, Крякнет с перепугу, И нырнёт под воду! (утка)

Рассказ: Это утка. У неё есть голова, шея, туловище. На голове у неё есть черные глаза и оранжевый клюв. На туловище есть крылья и хвост. Тело утки покрыто перьями, они коричневого цвета. Молодцы! Очень интересные составили рассказы об утке. И лепесток превратился в оранжевый цвет.

Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы. Понравилось вам выполнять задания феи Цвета? Мы все задания выполнили, но один лепесток почему – то остался заколдованный! (листок поднимаю с ковра, он упал, читаю задание) «Дорогие ребята, большое спасибо вам за помощь. Но если вы выполните еще одно, последнее задание, то последний лепесток оживет. А задание вам такое: вы должны быть внимательными друг к другу, дружными, послушными, воспитанными ребятами». Ребята, есть у вас такие качества? (да) (одному послушному ребенку разрешить расколдовать лепесток, он дотрагивается и лепесток обретает голубой цвет. Вот мы и расколдовали цветик-семицветик. И нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в детском саду».

Обнаруживаем конверт, в нем подарки от феи Цвета, раскраска цветика-семицветика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик» Задачи:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от целого куска, учить    скатывать  шарики, раскатывать колбаски.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Цветик семицветик»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия «Цветик семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Романская Наталья Викторовна (УИ 3246633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД