елена мавричева
Конспект психологического тренинга с элементами арт-терапии для старшей разновозрастной группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического тренинга с элементами арт-терапии для старшей разновозрастной группы комбинированной направленности
на тему: «Волшебное животное».
Задачи:
1. Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.
2. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.
3. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.
4. Снятие эмоционального напряжения.
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Развитие активного творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству.
6. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.
Ход тренинга:
Приветствие
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!
Давайте поприветствуем, друг друга и подарим всем свою улыбку и хорошее настроение.
(проходим за стульчики, в круг)
Психолог : Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, тему которого вы узнаете, отгадав мою загадку.
«Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
Кто они такие?» (Животные) Молодцы!
Психолог : Сейчас я предлагаю вам превратится в одно большое доброе животное.
Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя! Дети придумывают животному имя.
- Здорово! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!
- У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.
- Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.
Арт-терапевтическая игра «Волшебное животное» (проводится под спокойную музыку).
Психолог : - Ребята, в одном волшебном лесу, живут разные волшебные животные. Они очень добрые, но чуточку пугливые. Поэтому еще никому не удавалось его увидеть. Давайте вместе с вами пофантазируем, каким оно может быть? Какого размера наше животное - большое или маленькое? Какое у него телосложение - полновато или худощавое. Может быть, у него есть крылья и даже рога с шипами, а возможно оно покрыто мягкой, приятной на ощупь шерсткой? Или же его уши и хвост необычной формы? Какого цвета будет наше животное - однотонное или разноцветное, есть ли у него пятна или полоски?
Рисование «Волшебное животное».
Сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем наших Волшебных животных. У каждого будет свое волшебное животное, оно может быть похоже на какое то другое животное, а может оно не будет похоже, ни на одно существующее животное.
Это животное волшебное, поэтому может иметь несколько голов, или хвостов (каждый разной формы).
Беседа.
- Какое прекрасное животное вы нарисовали. Давайте придумаем им имена.
- А расскажите мне, пожалуйста, какой у него характер?
- Где оно живет, на дереве или может быть в земле?
- С кем дружит твое животное?
- Чем оно любит заниматься?
Рефлексия.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?
- Трудно ли было вам рисовать свое волшебное животное?
Вы большие молодцы! Спасибо вам за занятие!