Марина Владимировна Калинина
Конспект психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять умения детей выразительно изображать эмоциональные состояния (удивление, интерес, радость).
2. Выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, формирование у детей моральных представлений о доброте, щедрости.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
3. Снятие психомышечного напряжения.
4. Развитие познавательной сферы детей (внимания).
5. Коррекция негативных черт характера.
Материал:
Кольцо, приглашение, костюмы злого и доброго волшебников, аудиозапись с песенкой «Песня маленьких утят»
Ход психогимнастики
Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг.
Психолог начинает здороваться с детьми. Повернусь к ребенку стоящему слева, возьму его за руки, посмотрю в глаза и скажу «Здравствуй Саша, мне очень приятно видеть тебя на нашем занятии, а Саша мне отвечает «Спасибо, мне тоже. Далее дети по цепочке здороваются друг с другом не забывая брать друг друга за руки и смотреть в глаза.
После приветствия дети садятся на стульчики, психолог предлагает им послушать одну увлекательную историю.
Психолог показывает пригласительный билет и говорит: «Дети мне сегодня дед Мороз прислал приглашение на его праздник, но дворец деда Мороза находиться за тридевять земель и он прислал за нами сани в которые запряжены два красивых оленя. Давайте представим, что мы сели и поскакали на праздник к деду Морозу, но вдруг олени нас помчали не по заснеженным дорогам, а по небесам и облакам и мы очень удивились. Давайте покажем как мы удивились. Молодцы, хорошо. Олени нас быстро домчали до красивого дворца деда Мороза. Из – за стен дворца слышался шум, веселье, и нам стало интересно. Мы стали подсматривать в заснеженные и красивые от узоров окна. Давайте выразим на лице наше любопытство. Хорошо, молодцы!
Но дед Мороз не заставил нас долго ждать, он вышел и пригласил нас пройти в его красивый дворец, украшенный игрушками, гирляндами и мы стали веселится вместе с другими ребятами на празднике деда Мороза. Давайте изобразим как мы радуемся.
На празднике деда Мороза был толстый мальчик Вася, он кушал много сладостей и ни с кем не делился, ребята подошли к нему и попросили конфету, но Вася отвернулся и пробурчал «никому не дам», ушел и стал есть конфеты один, ребята не подошли к нему. Давайте разыграем эту историю. Хорошо, молодцы!
Давайте сядем на стульчики. Ребята как вы думаете, хорошо быть жадным, почему. Давайте подумаем как должен был поступить Вася (ответы детей)
А сейчас «Минутка шалости», мы танцуем «Танец маленьких утят», слушайте музыку и повторяйте за мной (дети повторяют движения за психологом) Молодцы!
Садитесь на стульчики. Сейчас я расскажу вам еще одну историю, которая произошла на празднике деда Мороза. Злой волшебник решил превратить хорошего и доброго мальчика в противного и плохого. Он бросил перед ним колечко. Если надеть это колечко на палец, сразу же станешь вредным, драчливым и злым, но хороший мальчик об этом не знал. Он наклонился за кольцом, надел его на палец и превратился в скверного мальчишку. Есу хочется всех бить, все ломать, что он и начинает делать. Наконец устав, он засыпает. К ребятам, обиженным злым мальчиком, подходит добрый волшебник. Он предлагает одному из детей снять у спящего мальчика с пальца вредное колечко, мальчик просыпается, он снова хороший и добрый.
Добрый волшебник ломает колечко, злой волшебник гибнет. Мальчик просит у всех прощения.
Понравилась вам история. Давайте ее разыграем (дети разыгрывают историю)
А теперь давайте вновь сядем на стульчики и будем играть с солнечным зайчиком. Закроем глазки, солнечный зайчик сел на лобик, на носик, на глазки, на живот, погладьте его. А теперь откройте глаза
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, в какие игры играли. Что вам понравилось. В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз
Наше занятие подошло к концу, теперь давайте встанем в круг и попрощаемся.
Дети прощаются тем же способом, что и здоровались и уходят из зала.
Общее время занятия; 30 минут