Алтын Градинар
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа о кукле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей сочинять истории об игрушке
Формировать у детей умение составлять описательные рассказы о кукле и ее одежде по образцу рассказа учителя.
Содержание программы:
Пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях. Познакомьте детей с куклой Машей, уточните названия одежды и ее назначение. Активизировать использование названий одежды и ее частей в речи.
Публикация «Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа о кукле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2023
Научитесь использовать в речи наиболее распространенные глаголы, предлоги, прилагательные.
Развивайте зрительное внимание.
Закрепить правильное произношение гласных и согласных, продолжить работу над дикцией, улучшить выразительность интонации.
Словарная работа:
Активизируйте словарный запас детей словами: кукла, новинка, голубые глаза, желтое платье, светлые волосы, пушистый хвост.
Обновите детский словарь словами: сандалии.
Организация и методика проведения урока :
Дети садятся на стулья перед учителем. Я говорю детям: "Дети, сегодня я вас познакомлю… О, кто прикасается ко мне? – "Кукла!" - смеются дети. Я спрашиваю: "Какая кукла?" "Новый", - отвечают дети. "А, это, наверное, кукла в желтом платье. Выходи, выходи, непослушная девочка с голубыми глазами. Кто-нибудь догадался, какие глаза у куклы?" "Синий!" - отвечают дети.
Появляется кукла и снова прячется за учительницей. "Дети, кукла обещает выйти, если вы угадаете, какого цвета у нее волосы". Я слушаю ответы детей, обобщаю их: "У куклы голубые глаза и желтое платье!".
Появляется кукла, поясняет: "Мои светлые волосы собраны в пушистый конский хвост. Вот он. Что у меня есть? ("Конский хвост!"). Какой у меня хвост? (Пушистый)
Я спрашиваю: "Тебе нравится платье, которое надето на кукле? (Да) Какого он цвета? (Желтый). Обобщаю ответы детей: «На куклу надето платье желтого цвета»."Я хочу спросить", - говорит кукла. Какие сандалии у меня есть? (Белый). А что у меня есть желтого цвета? (Одевайся! Она длинная, красивая, украшена бантом).
Кукла продолжает : "Мне очень нравится, когда дети говорят обо мне. С тем, кто сегодня сделает это лучше, я останусь играть после занятий!"
Я говорю: "Дорогой гость, я тоже хочу поиграть с вами после занятий, поэтому сейчас я постараюсь очень хорошо рассказать вам о вас и вашем наряде. Слушайте внимательно. Наша новая кукла очень красивая. У нее светлые волосы, собранные в один большой пушистый хвост. У куклы голубые глаза. Кукла не только красива, но и элегантна. На ней длинное желтое платье, украшенное бантом, и белые босоножки. А теперь, дорогой гость, наши дети расскажут о тебе. Вы видите, сколько поднятых рук? Я даже не знаю, кого спросить.
После 3 – 4 рассказов образец повторяется, если в последующих ответах дети что – то будут пропускать. Кукла может сказать : «Дети очень хорошо про меня рассказывали и мне будет очень трудно выбрать того, кто рассказал про меня лучше всех. Но мне бы не хотелось, чтобы они забывали рассказывать о том, что у меня большой, пушистый хвостик. После занятия кукла остается в группе. Я передаю куклу для игры тем детям, которые хорошо рассказывали про нее.