Алена Шевченко
Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности лепке «Огород» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Огород»
Цель: закрепление знаний детей о способах лепки.
Задачи:
Образовательные: учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала;
Развивающие: создать условия для развития мелкой моторики рук, развития памяти, внимания.
Обогащение словаря: грядки.
Активизация словаря: пластилин, семена.
Воспитательные: создать условия для воспитания в детях интереса к лепке.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная.
Публикация «Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности лепке „Огород“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Условия: Хорошо проветренная групповая комната.
Оборудование воспитателя: мольберт, иллюстративный материал.
Оборудование для детей: пластилин, дощечка-подкладка; горох, фасоль, гречка.
Форма организации детей: за столы по трое человек.
Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильм по детской сказки Сутеева «Веселый огород», беседа «зачем нам огород»
Ход деятельности:
Вводная часть (3 минуты)
Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня.
Ребята, сегодня я шла в садик, и по дороге мне повстречался зайка-попрыгайка, серая шубка, длинные ушки. (Достаю игрушку зайца). Ребята, зайчика я встретила не случайно. У зайчика случилась беда. Возле леса, где стоит заичья избушка протекает широкая река, и когда с реки сошел весь лед, вода вышла из своих берегов и затопила весь заинькин огород. И теперь зайка не сможет посадить овощи и фрукты. Если он не посадит огород, зимой ему и его деткам будет нечего кушать.
Ребята, мне так жалко зайку. Вам жалко его?
А давайте поможем зайчику, и слепим ему новый огород?
Ребятки скажите, для чего мы сажаем весной огород?
Посмотрите,какой красивый и ухоженный на картинке огород.
А что растет на огороде?
А вы знаете куда сажают семена овощей?
Семена сажают на грядку. Вот посмотрите на картиночке. Это широкая и длинная полоса из земли, и есть грядка. Повторите за мной это слово «грядка». Чтобы получить грядку, нам нужно вскопать землю лопатой и разровнять ее граблями. Видите, на этой картинке мальчик копает землю, а девочка помогает ему, разравнивает землю граблями.
Основная часть (10 минут)
Ребята, мы с вами будем делать грядки не из земли, а из пластилина. И посадимдля заиньки семена культурных растений.
У каждого на столе есть картонка.
Какого картонка цвета? Правильно. Это у нас будет полянка под огород.
И кусок пластилина из которого мы будем лепить грядки. Грядки у нас будут какого цвета? Правильно черного, как и земля.
В тарелочке у каждого есть семена. Их мы посадим, только тогда, когда грядки будут готовы.
Итак, сейчас все смотрим на меня. Я буду показывать как надо лепить грядку, а вы внимательно-внимательно смотрите. Вот я делаю большой ком из пластилина. Теперь делю его на две равные части. Одну часть кладу на дощечку, а вторую кладу на ладонь, сверху накрываю второй ладонью и начинаю круговыми движениями скатывать шар. Видите, какой шар у меня получился. Круглый, красивый. Затем, этот шар я кладу опять на ладонь, и начинаю раскатывать в небольшую колбаску. Раскатываю туда, сюда. Посмотрите, какая у меня получилась колбаска. Длинная. И теперь эту колбаску, я кладу на нашу зеленую полянку и придавливаю ладошкой. Придавливаю, еще, еще. Чтобы она широкая, Вот такая грядка у меня получилась. Не забывайте, грядки у нас должно получится две. У нас есть второй кусочек пластилина. С ним мы проделываем все тоже самое, что с первым.
Давайте немного разомнемся и изобразим работу в огороде:
Встаньте возле своих стульчиков, ноги вместе, руки опустили, спинки прямо, и повторяйте за мной.
Мы рыхлили и копали,
Сорняки мы все убрали.
Мы морковку посадили
И ее водой полили
Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Теперь давайте вы сделаете каждый себе по две грядки. Берем пластилин. Делаем из него большой ком. Делим его на две равные части. Одну часть кладем на дощечку. Вторую кладем на ладонь и начинаем скатывать в шар. Начинаем катать колбаску. Как мы ее катаем? Правильно. Теперь колбаску сплющиваем между ладоней. И у нас получилась одна грядка. Ее мы располагаем на картонке. Берем теперь второй кусочек пластилина.
Ребята, теперь, когда наши грядки готовы. Берем любые какие хотите посадить семена. У нас есть семена лука, семена фасоли, семена гороха, и семена гречихи. И аккуратно по одному семечку втыкаем на грядку. Семена располагаем на небольшом расстоянии друг от друга. Стараемся сажать ровненькой дорожкой.
Заключительная часть (2 минуты)
Ребятки заканчивайте свои огороды.
Заинька посмотри, какие ребятки тебе сделали чудесные огороды. Они засеяли много разных культурных растений. Тебе и твоим зайчатам, теперь можно не беспокоиться о пропитании зимой.
Ребятки, зайка говорит вам огромное спасибо. Вы все молодцы, очень ему помогли и ему понравились все ваши огороды.
Ребятки, что мы с вами сегодня лепили? А для чего нам нужны грядки?
Молодцы все сегодня. Хорошо потрудились.