Надежда Дружинина
Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности «Фоторамка из соленого теста и природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада
Вид ПД: Лепка из соленого теста (Тестопластика)
Тема: «Фоторамка из соленого теста и природного материала»
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Закрепить ранее усвоенные умения и навыки лепки из соленого теста, композиционно правильно располагать выбранные детали на готовой рамке.
Учить выполнять работу аккуратно, пользоваться влажными салфетками, поддерживать порядок на рабочем месте.
Развивать чувства композиции, соединять детали при помощи кисти смоченной в воде. Развивать воображение, чувство композиции у воспитанников.
Предварительная работа: изготовление теста накануне занятия, окрашивание крупы красителем, беседа о семье, семейном фото, рассматривание фоторамок на фотографиях, природного материала.
Материал: листы картона А5, соленое тесто, пластиковые тарелочки, различный природный материал (семена, крупа, зерна кофе, окрашенный рис, ракушки, камни и т. д., ёмкость с водой, салфетки, кисточки, стеки, колпачки от фломастеров, клеенка.
Воспитатель :(загадывает загадку):
Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. Ответы детей (Фотоаппарат.)
– Правильно, это фотоаппарат. Зачем нам нужен фотоаппарат? С его помощью мы можем делать снимки. А для чего нам нужны фотографии? (Снимки делают на память. Очень приятно полистать фотоальбом и вспомнить приятные моменты отдыха, праздника или поездки в лес, на речку)
– Я, вас приглашаю посетить фотовыставку фотографий оформленных в различные фоторамки
(Показ презентации)
-Посмотрите сколько разных фотографий. Все они помещены в специальные рамки для фотографий. Обратите внимание, какие они разные и красивые. Есть фоторамки с геометрическим и цветочным орнаментами, с животными, ягодами и фруктами.
– А для чего нужна рамка для фотографии? (Чтобы повесить любимую фотографию на стену или поставить на стол или полку. В фоторамке красиво смотрится фотография.
– Мы сегодня с вами, тоже будем изготавливать рамку для фотографии, но изготавливать мы её будем из необычного материала, а из солёного теста и украсим разнообразным природным материалом, а после вы сможете поместить туда свою любимую фотографию и поставить ее у себя в комнате. Давайте посмотрим, что у нас лежит на столе, ребята! Посмотрите это соленое тесто, исследуем его, оно какое? (липкое, вязкое, похоже на пластилин).
Для чего используется тесто? Что делает из теста мама дома?
Такое ли мы тесто сделали?
Что придает прочность изделиям из соленого теста? Почему тесто эластичное? (ответы детей)
(Педагог приглашает детей пройти за рабочее место.)
– Как и чем можно украсить рамку? Давайте вспомним, что мы умеем делать из соленого теста? (Ответы детей.)
Ребята придумайте, что возможно сделать из солёного теста.
А сейчас мы познакомимся с порядком изготовления рамки, для этого нам понадобится умения и воображение.
– Где можно расположить на заготовке украшения? (По углам рамки, по краям).
Ребята, подумайте, как вы будете украшать вашу рамку, можно пофантазировать, чтобы ваша рамка была необычной, на столе в тарелочках есть разный материал из которого вы можете выбрать, пусть ваша рамочка будет выглядеть неповторимой и оригинальной. Для того, чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, мы используем воду. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете, что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно смачиваем водой только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь).
Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Вводный инструктаж.
Обсуждение вопросов технологии и инструктажа по технике безопасности. Раздача соленого теста воспитанникам.
Демонстрация педагогом способов и приемов работы с соленым тестом. Приемы использования инструментов и приспособлений для получения определенных эффектов.
Самостоятельная работа детей.
Практическая работа воспитанников по выполнению фоторамки. Проявление индивидуальности в оформлении работы.
Рефлексия: Ребята, понравилось вам изготавливать фоторамку своими руками? Хотели бы вы подарить свою рамочку маме? А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? С какими природными материалами вам понравилось работать больше?
Подведение итогов. Молодцы ребята, вы все справились, изготовили замечательные рамочки, у вас получились оригинальные подарки!
По окончанию выкладываем готовые рамки на фотозону.