Наталья Косицына
Конспект проведения занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшей группе на тему «Поездка на автобусе»
Цель: развить умение детей называть и показывать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг); закрепить навыки счета до 6; формировать умение детей различать овощи и фрукты. ; воспитывать доброжелательность, умение пользоваться вежливыми словами.
Публикация «Конспект проведения занятия по познавательному развитию в старшей группе „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
Ход занятий:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответ детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Мы сейчас приобретем билеты в кассе и займем места в автобусе, согласно купленным билетам.
-Ребята, давайте вспомним вежливые слова. Какие слова вы знаете? (ответ детей).
Дети вместе с воспитателем получают билеты в кассе.
-Ребята, у нас билеты не простые, на них что-то изображено. Что изображено на билетах? (ответ детей). Правильно, изображены геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры? (ответ детей). Правильно, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Места в автобусе тоже отмечены геометрическими фигурами. Занимайте места, согласно вашей фигуры на билете. Итак, мы отправляемся.
1 остановка «Листопадная».
- Посмотрите, сколько здесь листьев! Какого они цвета? (ответ детей). Ребята, давайте соберем листья и у нас получится красивый осенний букет.
- Ребята, проходим за столы, мы сейчас будем считать наши листочки. Положите на верхнюю полочку 4 зеленых листочка, а на нижнюю 5 красных листочка. Каких листьев больше? (ответ детей). Каких листьев меньше? (ответ детей). Правильно! К зеленым листьям прибавьте 1 листочек. Что можно сказать о количестве листьев? (ответ детей). Правильно! Их стало поровну. Ребята, а если к красным листьям прибавить один листочек, сколько листьев получится? (ответ детей). Правильно, 6.
2 остановка «Урожайная»
- Ребята, что можно делать на остановке с таким названием? (ответ детей). Правильно, будем собирать урожай овощей и фруктов! Ребята, но кто-то уже перепутал весь урожай и собрал и овощи и фрукты в одну корзину. Ребята, а где растут у нас овощи? (в огороде, а где растут фрукты? (в саду на деревьях).
А теперь задание: 1 команда собирает овощи, 2 команда собирает фрукты. (берем овощи и фрукты из общей корзины и раскладываем по контейнерам).
-Ребята, вы молодцы, справились с заданием! Нам пора в путь!
3 остановка «Игровая»
На игровой станции детей встречает музыкальный руководитель Л. А. Жулидова, проводится музыкальная игра «Зонтик».
-Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Как называется наш детский сад? (ответ детей). Правильно! Наш детский сад называется «Чебурашка».
-Ребята, вам понравилась поездка на автобусе? (ответ детей). А что больше вам понравилось? (ответ детей).
-Ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать! Вы молодцы!