Ираида Герасимова
Конспект проведения занятия по декоративно-прикладному искусству «Лепим горшочки для выставки красивых вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по декоративно- прикладному искусству по теме : «Лепим горшочки для выставки красивых вещей»
Задачи:
Образовательные. Учить детей передавать в лепке характерную форму горшка (кувшина, состоящую из нескольких частей. Формировать умение использовать усвоенные способы лепки (ленточный) для изготовления изделий, сглаживать поверхность изделия.
Публикация «Конспект проведения занятия по декоративно-прикладному искусству „Лепим горшочки для выставки красивых вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения, эстетические чувства, воображение, мышление. Закреплять навыки аккуратной лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к историческому прошлому чувашского народа (пользовались самодельной глиняной посудой, занимались гончарным делом).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Чувашское народное искусство», Чебоксары, Чувашское книжное издательство, рассказывание чувашской легенды «Кувшин», Компьютерная презентация «Посуда и утварь древних чувашей».
Материал: схема лепки горшка ленточным способом, коробочка с осколком посуды, глина, доски для лепки; рисунки «Горшок» и «Кувшин», разрезанные на части, стеки, штампы, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель заносит в группу коробку и спрашивает: «Ребята, кто отгадает, что у меня в коробке?». Дети высказывают свои предположения. После чего воспитатель достает предмет (осколок глиняной посуды) и передает детям для рассматривания. Дети называют цвет, качества, свойства предмета.
Воспитатель. А теперь вы можете сказать, что это?
Дети. Это часть какой-то посуды, осколок.
Воспитатель. Вы хотите увидеть эту посуду, когда она была целой. Тогда ее нужно восстановить. Попробуем собрать ее из частей.
Д /и «Собери предмет из частей».
Дети работают за двумя столами. На первом столе у детей получился горшок (куршак, на втором столе - кувшин (какшам).
Воспитатель. Помните, ребята, мы с вами смотрели презентацию, где знакомились с посудой и утварью, которой пользовались наши предки чуваши. Давайте вспомним предметы посуды (дети называют горшок и кувшин.)
Воспитатель. Из какого материала они были сделаны?
Дети. Из глины (глиняные).
Воспитатель. А почему раньше чуваши делали посуду из глины?
Дети. Потому что глина доступный материал, легко найти.
Воспитатель. Сначала лепили нужную посуду, сушили или обжигали и красили. В такой посуде можно хранить и сыпучие, и жидкие продукты. А еще они очень красивые.
Воспитатель. Вы хотите, чтобы наш детский сад украшали красивые глиняные горшки и кувшины? Скоро у нас будет организована выставка красивых вещей чувашского народа и я предлагаю вам слепить кувшин или горшок. Выбирайте сами. А способ лепки – ленточный. Рассмотрим схему лепки горшка ленточным способом. Из каких частей состоит горшок или кувшин? (Тулово донышко).
1. Делим комок глины на 2 части: большой и поменьше. Из маленького скатаем шар, сплющим для донышка. Из большего лепим тулово. Скатаем толстый цилиндр (колбаску). Затем цилиндр сплющиваем, постукивая кулачком, свернуть толстую ленту кольцом и приставить к донышку. Места скрепления заглаживаем. Для расширения тулова с внутренней стороны пальцами выдавливаем. Сглаживаем все скрепления.
2. Схема лепки кувшина такая же, только верхние края расширяем. Украшать можете разными способами: штампами, способом налепа, способом тиснения.
Воспитатель. Теперь рассаживайтесь удобнее и начинайте работать.
В ходе работы воспитатель помогает, подсказывает тем детям,у которых возникают трудности при выполнении работы. В конце занятия подводятся итоги, проводится рассматривание и оценка работ. Совместно с воспитателем оценивают свою работу и товарищей. Организуется мини-выставка.
Литература.
1. ФГОС дошкольного образования.
2. Т. Г. Казакова «Теория и методика развития детского изобразительного творчества». ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2006 г.
3. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва, 2002г.
4. Л. Б. Соловей «Традиции Чувашского края». Чебоксары, 2015 г.