Папки-передвижки

Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»

Наталья Крикау
Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами;

- идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы;

- развивается речь.

Цель: Формировать простейшие представления о свойствах снега.

Публикация «Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства снега“» размещена в разделах

Задачи эксперимента:

- познакомить детей со свойством снега: тает в тепле и превращается в воду; помочь детям выявить, что снег белый, холодный, не прозрачный, тает от тепла руки, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные.

- развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы посредством экспериментирования со снегом.

- Показать детям, что снег можно раскрашивать.

Материал: Кукла, аудиозаписи плача, стихотворения, чашка со снегом, стаканчики, краски, кисти, картинка.

Ход:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром мне загадали загадку, а одна разгадать я ее не могу. Поможете?

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла (зима)

Дети: - Зима! Зима! (радостно). Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой? Дети:- Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т. д. Воспитатель:- Дети, сегодня я предлагаю вам узнать, что такое снег. (звук детского плача)

Мотивация

-Кто это плачет? (Иду по групповой комнате, на звук плача) Да это же наша знакомая кукла Маша. Что случилось? Маша, успокойся и расскажи нам с ребятами. Аудиозапись стихотворения от лица куклы Маши: У подъезда на площадке Собрала я снег лопаткой. Хоть немного снега было Я Снегурочку слепила. В коридор поставила, А она растаяла (снова аудиозапись плача) - Маша, не плачь, пожалуйста. Мы с ребятами сегодня как раз изучаем свойства снега, мы расскажем и покажем тебе, почему это произошло. - Покажем кукле Маше, ребята? (ответы детей)

Основная часть

Все на месте, мы начинаем экспериментировать. Для начала мы в стаканчики спрячем немного снега и оставим их на некоторое время.

Опыт №1. «Определение цвета». (рассматриваем снег в посуде, берем небольшие комочки в руки)

- Какого цвета снег? (белый) Снег холодный? (Да)

Опыт №2. «Определение прозрачности». Ребята, на цветную картинку помещаем снег. Дети давайте посмотрим, видно картинку под снегом? (Нет, значить снег непрозрачный)

Опыт №3. «Воздействие температуры». Давайте посмотрим на снег, который был в стаканах. Что с ним случилось, пока мы были заняты? (Он растаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.

Опыт №4 «Можно ли раскрасить снег красками» Путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета. А когда снег растаял, получилась цветная водичка.

Итог

- Видишь Маша, снег боится тепла.

– Да, я теперь поняла, если бы я свою новую подружку Снегурочку в коридор не поставила, она бы не растаяла.

- А мы с ребятами сейчас пойдем на прогулку и предлагаем тебе пойти с нами, там мы вместе слепим тебе новую подругу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»
Опубликовано: 10 января 2021 в 20:18
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крикау в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД