Наталья Крикау
Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами;
- идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы;
- развивается речь.
Цель: Формировать простейшие представления о свойствах снега.
Публикация «Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Задачи эксперимента:
- познакомить детей со свойством снега: тает в тепле и превращается в воду; помочь детям выявить, что снег белый, холодный, не прозрачный, тает от тепла руки, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные.
- развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы посредством экспериментирования со снегом.
- Показать детям, что снег можно раскрашивать.
Материал: Кукла, аудиозаписи плача, стихотворения, чашка со снегом, стаканчики, краски, кисти, картинка.
Ход:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром мне загадали загадку, а одна разгадать я ее не могу. Поможете?
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла (зима)
Дети: - Зима! Зима! (радостно). Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой? Дети:- Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т. д. Воспитатель:- Дети, сегодня я предлагаю вам узнать, что такое снег. (звук детского плача)
Мотивация
-Кто это плачет? (Иду по групповой комнате, на звук плача) Да это же наша знакомая кукла Маша. Что случилось? Маша, успокойся и расскажи нам с ребятами. Аудиозапись стихотворения от лица куклы Маши: У подъезда на площадке Собрала я снег лопаткой. Хоть немного снега было Я Снегурочку слепила. В коридор поставила, А она растаяла (снова аудиозапись плача) - Маша, не плачь, пожалуйста. Мы с ребятами сегодня как раз изучаем свойства снега, мы расскажем и покажем тебе, почему это произошло. - Покажем кукле Маше, ребята? (ответы детей)
Основная часть
Все на месте, мы начинаем экспериментировать. Для начала мы в стаканчики спрячем немного снега и оставим их на некоторое время.
Опыт №1. «Определение цвета». (рассматриваем снег в посуде, берем небольшие комочки в руки)
- Какого цвета снег? (белый) Снег холодный? (Да)
Опыт №2. «Определение прозрачности». Ребята, на цветную картинку помещаем снег. Дети давайте посмотрим, видно картинку под снегом? (Нет, значить снег непрозрачный)
Опыт №3. «Воздействие температуры». Давайте посмотрим на снег, который был в стаканах. Что с ним случилось, пока мы были заняты? (Он растаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.
Опыт №4 «Можно ли раскрасить снег красками» Путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета. А когда снег растаял, получилась цветная водичка.
Итог
- Видишь Маша, снег боится тепла.
– Да, я теперь поняла, если бы я свою новую подружку Снегурочку в коридор не поставила, она бы не растаяла.
- А мы с ребятами сейчас пойдем на прогулку и предлагаем тебе пойти с нами, там мы вместе слепим тебе новую подругу.