Елена Тарыбаркина
Конспект проведения трудовой деятельности «Мытье кукольной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения трудовой деятельности. Вид труда : хозяйственно-бытовой труд. Тема: «Мытье кукольной посуды». 8
Цели: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобшающее слово "посуда", знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности „Мытье кукольной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал: тазик с тёплой водой, 2 тряпочки (большая и маленькая, кукольная посуда.
Ход деятельности : воспитатель подзывает 4-5 ребят.
-Мы с Алёной и Полиной заметили, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (ответы детей). Соберите, пожалуйста посуду на этот поднос. Педагог даёт детям поднос, они ставят на него посуду.
-А что нужно для того, чтобы вымыть её? (Вода, тряпочки).
Воспитатель предлагает детям завернуть рукава, чтобы их не намочить, побуждает оказывать друг другу помощь.
-Мыть посуду мы будем за столом. А таз с водой стоит в умывальной комнате. На столе лежат две тряпочки- одна маленькая, другая побольше. Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей). Давайте договоримся, маленькой тряпочкой мы будем мыть посуду, а большой - вытирать её. Педагог предлагает приступить к работе.
-Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно я с вами буду работать?
Выполняя те или иные действия, подробно объясняет :
Сначала я буду мыть эту чашку. Полина, что ты будешь мыть? А ты, Семён? Вот я беру маленькую тряпочку, намочу её вот так, отожму, мою чашку сначала внутри, потом снаружи. Какая она чистая стала! А теперь вытру её большой тряпочкой.
Семён тоже вытирает большой тряпочкой, сначала снаружи, потом внутри. Была чашка мокрая, а теперь какая стала? (Сухая). Правильно. Была наша посудка грязная. Мы её помыли, вытерли. Она стала сухой и чистой.
В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет названия предметов посуды, предупреждает ошибки:
-Хорошо работают дети. Алёна моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.
По окончании работы предлагает детям навести порядок на рабочем месте:маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы на ухо.
Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду :
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли :
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться :
Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Воспитатель предлагает детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.