Ерицян Эстелла Самвеловна
Конспект проведения трудовой деятельности «Уборка в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения у детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Материалы и оборудование:тряпочка на каждого ребёнка, таз с водой, муляжи, игрушка почтальона, письмо.
Ход:
Я до начала трудовой деятельности подготовила таз с водой и сухие тряпки. Собираю детей на ковре. Сразу же показываю сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Передает письмо для детей подготовительной группы №9. Я с удивлением смотрю на письмо и интересуюсь, кто бы мог его прислать. Читаю: «от Золушки». Спрашиваю у детей, знаете вы Золушку? Дети: Даа! Я: Дети, ну что откроем письмо, прочитаем что написано? Жду ответа от детей. Читаю письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Мы в скором времени прилетим к вам, в садик, хотим сделать вам приятные подарочки, но пообещайте, что будете слушать воспитателя, играть дружно, а также берегите игрушки, не ломайте и поддерживайте группу в чистоте. До скорой встречи!» Обращаюсь к детям: Дети мы должны убраться в группе, протереть пыль и помыть игрушки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Художественная литература:
Поиграемся чуть-чуть
Снова-дело. Снова в путь!
Поручений хоть и много
Воспитателю-подмога!
Все игрушки перемыть
пыль на полках не забыть.
Кукле вещи постирать.
Все расставить, все убрать.
Давайте скорее начнем! Предлагаю ребятам подойти к столу, где стоит таз с водой и сухие тряпочки. Говорю: вода для того, чтобы намочить тряпочки. Даю детям потрогать сухие тряпочки и опустить в воду. (пока тряпочки мокнут) предлагаю детям надеть фартуки объясняя, что они нам нужны чтобы не промокла одежда во время работы. Дети мы должны поделиться, чтобы быстрее закончить работу. То есть у всех будет своя забота. Итак, Вася с Таней моют муляжи, Саша с Аней протирают (и так всем детям даю задание). Начинаю показывать и проговариваю каждое движение (В левую руку беру игрушку, а в правую тряпочку (ни в коем случае не сжимаю). Вытираю каждую сторону ничего не пропускаю. Вот какой чистый продукт получился. И не забываем дети, то что чистые продукты откладываем в сторону. Показываю куда ставить. Следующая группа протирает игрушки (показываю как правильно протереть). Предлагаю детям приступить к работе. Прохожу и каждому ребёнку говорю: «у тебя какой продукт и какого цвета? В процессе, наблюдаю за работой каждого ребёнка, оцениваю старания детей, стремление довести дело до конца, обращаю внимание на качество работы. Как же чисто у нас в группе стало. Какие вы у нас молодцы! Золушка будет рада здесь находиться. По окончанию работы, предлагаю детям расставить все игрушки на свои места, затем снять фартуки, помочь няне расставить столы и стулья, сходить в туалет и одеваться на прогулку, а я при этом убираю тазик с водой.