Марина Каширина
Конспект проведения типовой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за сезонными изменениями
Образовательные и развивающие задачи:
- формировать понятия о смене времен года
- уточнять представления об особенностях каждого сезона
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе.
Методика проведения :
Перед прогулкой говорю детям, что нужно одеться как можно теплее, так как там на улице стало намного холоднее. Придя на участок, наблюдаем за изменениями в природе. Объясняю детям, как с приходом осени изменяется температуру воздуха, выпадают определенные осадки, характерные этому периоду.
Публикация «Конспект проведения типовой прогулки „Наблюдение за сезонными изменениями“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Наблюдение за сезонными изменениями.
В ходе наблюдения задаю детям вопросы :
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались, что осень?
- Перечислите характерные признаки осени.
- Ребята, почему осенью стало холоднее?
- Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Осень золотая, В гости к нам пришла. Яркою листвою Всё вокруг зажгла. Что за летом следом В гости к нам идёт. Время золотое- Осень к нам бредёт! Листопад! Как здорово! Листопад! Как весело! Листопаду рады все, Всю землю занавесило!
2. Трудовая деятельность
Образовательные и развивающие задачи:
- учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать экологическую культуру.
Методика проведения :
Уборка на участке
Сказать детям о том, что дворнику стало тяжело одному поддерживать порядок на участке ДОУ. Предложить детям помочь ему. Обозначить
территорию, которую они будут убирать. Рассказать детям о правилах безопасности на участке, при уборке территории. Приступить к уборке.
Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки. (Снег)
Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)
Ох, сегодня очень скользко!
Поскользнулся бедный Колька!
И барахтался на льду
У девчонок на виду.
Чтоб никто не падал с ног,
Сыпят дворники песок. (Гололед)
3. Игровая деятельность
Подвижная игра
«Смелые ребята»
Образовательно-развивающие задачи: упражнять в быстром беге;
Воспитательные: развивать ловкость.
Методика проведения :
Дети встают в две-три шеренги. Выбирают двух-трех ведущих. Каждый ведущий по очереди спрашивает у детей: например, первый у первой шеренги и т. д. (Дети отвечают.)
§ Вы смелые ребята?
§ Смелые!
§ Я посмотрю, какие вы смелые (лукаво, с юмором). Раз, два, три (пауза). Кто смелый?
§ Я! Я.
§ Бегите!
Первая шеренга бежит на противоположную сторону до шнура, а ведущий ловит убегающих. Так повторяется игра и со следующей группой детей.
Правила игры. Бежать следует только после слова «Бегите!», увертываясь от ведущего. Ловить за шнуром нельзя.
Подвижная игра
«Длинная змейка»
Образовательно-развивающие задачи:
- обеспечивать двигательную активность детей.
- развивать ловкость, быстроту, координацию, логическое мышление, кругозор.
- организовать интересный и познавательный отдых детей
- укрепить здоровье и иммунитет.
Воспитательные:
-Приучать быть осторожными, внимательными к окружающим (не толкаться). Развивать активность детей, в двигательной деятельности. Соблюдать меры безопасности коллективной игры.
Методика проведения :
Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по парку в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.
Малоподвижная игра
«Угадай, что делали»
Образовательно-развивающие задачи:
- Снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному
- Развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции
- Получение удовольствия и создание хорошего настроения
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом
Методика проведения :
Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видели? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармони, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает. Если он
ошибается, то проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой ребенок, и игра повторяется.
4. Индивидуальная работа
Упражнение «Прятки»
Цель: закреплять правильное произношение звука [Т’].
Методика проведения :
Услышишь звук [Т’] закрой глазки ладошками (тополь, тапки, тяпки, тонуть, тянуть, тяжело, тачка, ток, тоска, тезка, термос, тест). 5. Самостоятельная деятельность
Игры по желанию и интересам детей с выносным материалом (мяч, скакалка, лопатки для песка, ведерко для песка, формочки)
Окончание прогулки :
Образовательные и развивающие задачи:
- Закреплять по сигналу взрослого организованно строиться на прогулку;
- Закреплять самостоятельно выполнять элементарные поручения (собрать выносной материал)
Воспитательные:
-Продолжать закреплять, чтоб дети следили за своим внешним видом
Методика проведения :
Организовать и успокоить детей. Подвести итог прогулки. Организованно зайти в группу.