МААМ-картинки

Конспект проведения типовой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной группе

Марина Каширина
Конспект проведения типовой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Образовательные и развивающие задачи:

- формировать понятия о смене времен года

- уточнять представления об особенностях каждого сезона

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе.

Методика проведения :

Перед прогулкой говорю детям, что нужно одеться как можно теплее, так как там на улице стало намного холоднее. Придя на участок, наблюдаем за изменениями в природе. Объясняю детям, как с приходом осени изменяется температуру воздуха, выпадают определенные осадки, характерные этому периоду.

Публикация «Конспект проведения типовой прогулки „Наблюдение за сезонными изменениями“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Наблюдение за сезонными изменениями.

В ходе наблюдения задаю детям вопросы :

- Какое сейчас время года?

- Как вы догадались, что осень?

- Перечислите характерные признаки осени.

- Ребята, почему осенью стало холоднее?

- Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Осень золотая, В гости к нам пришла. Яркою листвою Всё вокруг зажгла. Что за летом следом В гости к нам идёт. Время золотое- Осень к нам бредёт! Листопад! Как здорово! Листопад! Как весело! Листопаду рады все, Всю землю занавесило!

2. Трудовая деятельность

Образовательные и развивающие задачи:

- учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать экологическую культуру.

Методика проведения :

Уборка на участке

Сказать детям о том, что дворнику стало тяжело одному поддерживать порядок на участке ДОУ. Предложить детям помочь ему. Обозначить

территорию, которую они будут убирать. Рассказать детям о правилах безопасности на участке, при уборке территории. Приступить к уборке.

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

И барахтался на льду

У девчонок на виду.

Чтоб никто не падал с ног,

Сыпят дворники песок. (Гололед)

3. Игровая деятельность

Подвижная игра

«Смелые ребята»

Образовательно-развивающие задачи: упражнять в быстром беге;

Воспитательные: развивать ловкость.

Методика проведения :

Дети встают в две-три шеренги. Выбирают двух-трех ведущих. Каждый ведущий по очереди спрашивает у детей: например, первый у первой шеренги и т. д. (Дети отвечают.)

§ Вы смелые ребята?

§ Смелые!

§ Я посмотрю, какие вы смелые (лукаво, с юмором). Раз, два, три (пауза). Кто смелый?

§ Я! Я.

§ Бегите!

Первая шеренга бежит на противоположную сторону до шнура, а ведущий ловит убегающих. Так повторяется игра и со следующей группой детей.

Правила игры. Бежать следует только после слова «Бегите!», увертываясь от ведущего. Ловить за шнуром нельзя.

Подвижная игра

«Длинная змейка»

Образовательно-развивающие задачи:

- обеспечивать двигательную активность детей.

- развивать ловкость, быстроту, координацию, логическое мышление, кругозор.

- организовать интересный и познавательный отдых детей

- укрепить здоровье и иммунитет.

Воспитательные:

-Приучать быть осторожными, внимательными к окружающим (не толкаться). Развивать активность детей, в двигательной деятельности. Соблюдать меры безопасности коллективной игры.

Методика проведения :

Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по парку в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.

Малоподвижная игра

«Угадай, что делали»

Образовательно-развивающие задачи:

- Снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному

- Развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции

- Получение удовольствия и создание хорошего настроения

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом

Методика проведения :

Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видели? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармони, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает. Если он

ошибается, то проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой ребенок, и игра повторяется.

4. Индивидуальная работа

Упражнение «Прятки»

Цель: закреплять правильное произношение звука [Т’].

Методика проведения :

Услышишь звук [Т’] закрой глазки ладошками (тополь, тапки, тяпки, тонуть, тянуть, тяжело, тачка, ток, тоска, тезка, термос, тест). 5. Самостоятельная деятельность

Игры по желанию и интересам детей с выносным материалом (мяч, скакалка, лопатки для песка, ведерко для песка, формочки)

Окончание прогулки :

Образовательные и развивающие задачи:

- Закреплять по сигналу взрослого организованно строиться на прогулку;

- Закреплять самостоятельно выполнять элементарные поручения (собрать выносной материал)

Воспитательные:

-Продолжать закреплять, чтоб дети следили за своим внешним видом

Методика проведения :

Организовать и успокоить детей. Подвести итог прогулки. Организованно зайти в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями»Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями» Цель прогулки: продолжать формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - формировать понятие о смене времён года; - уточнять представления об осени, называть признаки осени; - закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения типовой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2021 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения типовой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Каширина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД