Анастасия Денисова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе детей дошкольного возраста
Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной, стимулирование сюжетного движения от одного События к другому, связанному с ним по смыслу.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Аэропорт“ в старшей группе детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Прогнозируемый результат:
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа:
-просмотр видео про аэропорт
-наблюдение за самолетом на прогулке
-чтение стихотворений: из книги Б. Житкова «что я видел?» («аэропорт») И. Винокурова «самолет летит» («на аэродроме», «кто водит самолеты»)
-рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.
-настольно – печатные игры : «кому что нужно» (профессии, «лото» (виды транспорта)
-дидактические и словесные игры : «кто лишний», «третий лишний», «похож – не похож», «найди пару»;
-подвижная игра «самолеты»;
-лепка «самолет»,
-раскраски про аэропорт, самолеты и т. д.
-рассматривание необходимых для пилотов атрибутов: штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета.
-приготовление атрибутов к игре: составление расписания, меню, оформление бейджиков, пропеллер из картона и крылья для самолета, шлем, очки, билеты, канистра с горючим, оборудование для летчика, штурвал, наушники, еда и т. д.
- изготовление из строительного материала взлетной полосы и самолет
Атрибуты: игровые модули для постройки самолета, фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, контролера, механика, кассира, рации, наушники атрибуты для «мороженного», «газетного киоска», деньги, билеты, касса, атрибуты для пассажиров.
Игровые действия: продавать билеты, проверять документы, багаж, управляют самолётом, продают журналы.
Речевые обороты:
• Здравствуй, будьте так любезны…
• Большое спасибо, Вы очень нам помогли.
• Здравствуйте, чем я могу вам помочь?
• Предъявите свои документы…
• Мы рады вам…
• Предъявите ваш багаж, пожалуйста, к осмотру… …
• Наш экипаж рад приветствовать вас на борту нашего самолета.
• У каждого под сиденье находится спасательный жилет. В случае не предвиденной ситуации оденьте жилет на себя и откройте клапан. Жилет откроется автоматически.
• Что вы хотите купить?
• Сумма вашей покупки…
• Спасибо за покупку…
Игровые действия к каждой роли:
- кассир - выслушивает пассажиров, проверяет документы, багаж, выдает билеты.
- контролеры - проверяют багаж, отвозят его в самолет.
-пассажиры - проходят в зал ожидания, покупают журналы, занимают свои места в самолёте.
-продавец киоска - отдает товар, берет деньги, благодарит за покупку.
- механики - проверяют самолет, делают мелкий ремонт.
- стюардесса - приветствуют пассажиров на борту самолета и желают приятного полета, общаются по поводу бортовых показаний.
- пилоты- управляют самолётом, сообщают все ли в порядке.
Примерный ход игры (проектирование взрослого)
Мотивация детей к деятельности :
- Ребята срочное объявление по радио, в аэропорту случилась беда, все работники аэропорта заболели и не могут выйти на работу. Просят помощи у нас, чтобы мы могли им. Спрашиваю у детей : «Сможем мы помочь работникам аэропорта?», «Какие профессии мы там можем встретить?»
- Я с удовольствием помогу, чтобы пассажиры смогли улететь, куда им нужно.
-Ребята, вы согласна помочь и отправиться в путешествие со мной?
Постановка детьми цели предстоящей деятельности
- Ребята, но как мы сможем помочь, если у нас нет аэропорта? (Нужно сделать аэропорт)
- Я с вами согласна, но сначала нам надо сформировать экипаж.
Совместная работа детей по нахождению способов деятельности
Формирование экипажа (Распределение ролей).
- Выбираем командира самолёта (Можно буду я) Все согласны? Что делает командир самолёта? (Руководит полётом) Я думаю, что командиру будет сложно одному, кто хочет быть пилотом? (Я хочу быть им)
- Кто ещё не обходим в самолёте? (Стюардесса, можно я буду ей)
- А еще нам нужен механик, который будет осматривать самолёт перед полетом. (Я хочу быть механиком). Друзья, вы согласны?
-А можно я буду кассиром? Я буду продавать билеты, проверять документы и объявлять посадку. (Конечно, можно) Очень хорошо, нам нужен ещё контролёр, кто хочет? (Можно я)
-Ребята, а можно я буду пассажиром? Хорошо. Экипаж у нас собран. Сейчас мы свами построим аэропорт и полетим.
Построение аэропорта из модулей и подготовленные атрибуты.
Подготовка к полёту на самолёте.
В аэропорт приходят пассажиры и готовятся к отправлению.
Кассир: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?
Пассажиры: Здравствуй, будьте так любезны билеты на самолёт, помоги только, пожалуйста, с выбором мест.
Кассир: Предъявите свои документы, я вам подобрала удобные места.
Пассажиры: Большое спасибо, Вы очень нам помогли.
Кассир: Пройдите в зал ожидания, там вы сможете купить мороженное, ещё есть киоск с газетами и журналами, думаю вы сможете купить себе что-нибудь в дорогу.
Продавец киоска: Что вы хотите купить?
Пассажиры: Можно, нам пожалуйста журнал про самолёты.
Продавец киоска: Сумма вашей покупки 20 рублей.
Пассажиры: Держите.
Продавец киоска: Спасибо за покупку, удачного полёта.
Кассир: Объявляется посадка на самолёт, проверка билетов и багажа.
Контроллер: Мы рады вам приветствовать на нашем экипаже. Предъявите ваш багаж, пожалуйста, к осмотр, пройдите, пожалуйста, на посадку.
Механики: Самолёт готов к полёту, не каких нарушений нет.
Пилоты и стюардесса: занимают свои места на борту.
Пассажиры: Рассаживаются на места, согласно купленных билетов.
Пилоты: Наш экипаж рад приветствовать вас на борту нашего самолета. Температура за бортом + 20. Наш полет продлится 4 часов, на высоте 10000 метров. Приятного полета!
Стюардесса: У каждого под сиденье находится спасательный жилет. В случае не предвиденной ситуации оденьте жилет на себя и откройте клапан. Жилет откроется автоматически. Располагайтесь поудобнее.
Пилоты: Просьба пристегнуть ремни. Не волнуйтесь, мы вошли в зону турбулентности, поэтому самолет немного трясет.
Стюардесса: Все прошло удачно, мы садимся на посадку.
Все выходят из самолёта и отправляются по своим делам.
Воспитатель: Ребята вам понравилось летать на самолёт? Вы такие молодцы, все справились со своими обязанностями, компания аэропорт очень благодарит вас за помощь, без вашей помощи ничего бы не получилось. Если вам понравилось играть, то мы можем ещё поиграть, только уже после сна.