Вильгельм Александра
Сценарий квест-игры «Страна общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о правилах безопасного поведения на улице, расширение воспитательного потенциала семьи.
Программные задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять представления детей и родителей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, сигналах светофора.
Развивающие: развивать внимание в игре «Это я, это я, это все мои друзья», сообразительность в игре «Собери знак», мышление в игре «Что правильно и что неправильно», развивать воспитательныё потенциал родителей.
Воспитательные: воспитывать желание оказать помощь нуждающимся.
Место проведения: группа
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники игры: дети старшей группы, родители.
Средства: бумажный самолет, комплект карточек «Дорожные знаки», разрезанный дорожный знак «поворот» – 3 шт., контейнер с пластиковыми яичками, с вложенными записками, тоннель, контейнер с картинками, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения, посылка, письмо, «удостоверения пешехода»
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
Дети находятся около воспитателя, располагаясь свободно.
В: Здравствуйте, дети. Иду я по улице, вдруг прямо в ладонь ко мне приземлился бумажный самолётик. Смотрю, а на крыльях самолёта что-то написано. Вот этот самолёт (показываю). Хотите узнать, что написано на самолётике? Вы умеете читать, нет? Я прочитаю, хорошо?
В: Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам, дети из детского сада. Путь к нам длинный и трудный.
В: Я всегда стараюсь помогать тем, кто просит о помощи, а вы поможете жителям Страны дорожных знаков?
В: Отправляемся в путь?
Д: Да!
В: Ребята, но вы обратили внимание, что мы не одни в зале? Кто здесь с нами?
Д: Наши родители!
В: Да, вы правы. Давайте пригласим их с нами в наше путешествие?
Д: Конечно!
В: Тогда берите своих родителей и стройтесь парами.
2. Основная часть.
1 станция
Воспитатель подводит детей и родителей к столам. На столе лежит красный кружок. Где на дороге можно встретить красный круг (красный сигнал?
Д: В светофоре.
В: О чем говорит красный сигнал светофора? (ответы детей)
В: Посмотрите, красный сигнал предупреждает «стой!».
В: Что это на столе? (карточки).
В: Да, это дорожные знаки «Страны дорожных знаков» перепутались. Расскажите, что они обозначают (столовая, пешеходный переход, подземный переход)
В: Кто хочет рассказать, что обозначают знаки? Это знак обозначает, что? А этот? Может ваши родители хотят вам помочь? Спросите у них про знаки!
В: Впереди – жёлтый знак светофора, видите?
2 станция
Воспитатель приглашает детей и родителей к столам, на которых лежит жёлтый круг.
В: Что обозначает жёлтый сигнал светофора? На столе лежат части дорожных знаков.
В: Смотрите, что это? Да это же поломанные дорожные знаки.
В: Сколько знаков поломалось, кто сосчитал? (три).
В: Сможете составить целый знак? Я помогу вам разделиться на команды, в каждой команде должно быть поровну родителей и детей. Во время собирания знака не забывайте прислушиваться друг к другу. Самое главное это работать в команде и учитывать мнение детей и родителей.
В: как называется этот знак? (поворот). Это знак называется «Опасный поворот». Он указывает, в какую сторону нам идти!
3 станция
Все идут и находят шкатулку. На ней зелёный круг.
В: Что обозначает зелёный сигнал светофора? А как думают родители?
В: Молодцы, правильно! Кто хочет открыть шкатулку?
В: Что вы нашли в шкатулке? (контейнер из киндер-сюрприза). Что с ними делать? (открыть)
В: Возьмите яичко, откройте, что в нём? (записка)
В: Пожалуйста, родители прочитайте записку! Что написано? (загадка) Её нужно отгадать. (У каждой команды «ребенок-родители» своя загадка).
В: Но для начала я предлагаю вам немного отдохнуть, проведем физкультминутку.
В: Разойдитесь, чтобы не задеть друг друга.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
В: Отдохнули ребята? Отдохнули родители?
В: Отлично, теперь предлагаю вам вернуться к загадкам.
Загадки
1. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)
2. Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
3. Наш автобус ехал-ехал, и к площадке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
4. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
5. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход.)
7. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (Тротуар.)
4 станция
В: Я знаю, что на одной записке есть загадка и задание «Будь внимателен!». В: У кого она в руках, посмотрите внимательно!
В: Отлично наши! Я предлагаю поиграть вам всем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я задаю вопрос, а вы отвечаете, если согласны с ответом. В том случае, если не согласны, молчите.
В: Родители не стойте в стороне, принимайте участие.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
В: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
В: Отлично, спасибо родители, что помогли нам.
5 станция
В: В городе появилось много транспорта на дорогах. Необходимы подземные пешеходные переходы. Для чего они, знаете? (безопасно переходить дорогу).
В: Смотрите, на вашем пути тоннель. Готовы пройти через тоннель?
(Дети по очереди пролезают через тоннель. Родители подбадривают их и ждут в конце тоннеля. Рядом с тоннелем контейнер с картинками.)
В: Молодцы, ребята! Безопасно прошли через дорогу!
6 станция
В: Ой ребята, что же это?
В: Как вы думаете, что в контейнере? Откройте, возьмите каждый по карточке. Внимательно рассмотрите, на картинках всё правильно нарисовано? Родители помогайте своим детям, обсудите правильно или не правильно думает ваш ребенок.
В: Те, кто думает, что всё правильно встаньте слева, кто думает, что неправильно – встаньте справа. Ваня, что у тебя на картинке правильно? Вы так же делаете? Наташа, что на твоей картинке неправильно? Можно так поступать?
3. Заключительная часть. Рефлексия
В: Дети, трудно вам было пройти все испытания? А вам родители? Что труднее всего давалось? Какое испытание было для вас самым лёгким?
Пока мы с вами проходили испытания, почтальон принёс в вашу группу вот эту посылку. Откроем, посмотрим, что внутри? Здесь письмо
«Дорогие дети, вы очень нам помогли. Мы вспомнили правила дорожного движения, теперь в нашей стране не будет аварий. Спасибо вам. За вашу помощь каждый получите «Удостоверение пешехода».
Воспитатель раздаёт всем детям «удостоверение пешехода».
В: Дорогие, дети, мне очень понравилось общаться с вами. Дорогие, родители спасибо вам, что пришли!