Валентина Соя
«Страна правил дорожного движения». Сценарий квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т. к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Оборудование: разрезные картинки «Дорожные знаки» («Остановка автобуса», «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»); светофор и 3 круга: красный, желтый и зеленый; сюжетные картинки «Ситуации на дороге»; белые полосоки бумаги - «зебра»; подарок-сюрприз - «Развивающий коврик «Дорога» и лото «Дорожные знаки».
Ход игры:
-Все мы стали по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Приглашаю вас, ребята, в интересную страну. А в какую, угадаете вы, послушав загадку:
Вы слыхали, дети?
Есть страна на белом свете.
Разный там народ живё т:
И шофёр, и пешеход,
Пассажир там вежливый
С кондуктором приветливым.
Управляет царь страной - Светофор Великий.
Что за страна такая? (Страна правил дорожного движения)
- Сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. В конце игры мы найдем сюрприз и узнаем, что там. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах дорожного движения.
- Сначала я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.
- Готовы?
1. «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
- Молодцы! Теперь можно приступить к поискам.
2. Послушайте загадку – подсказку, где найти задание.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Правильно, стул. Найдите и принесите мне конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке большого стула)
Воспитатель достает из конверта разрезные картинки «Дорожные знаки»
(Правило игры : Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать знаки дорожного движения.)
- Для этого поделимся на команды. Собираем вместе картинки на столах.
(Дети собирают пазлы)
- Расскажите, какие дорожные знаки у вас получились?
(Дети называют, воспитатель зачитывает стихотворения)
(Знак «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Осторожно, дети»
Посреди дороги дети,
Вы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Велосипедная дорожка»
Шли из сада мы домой,
Знак висит на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Знак «Движение на велосипеде запрещено»
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно)
- Молодцы! Отправляемся дальше!
3. Отгадайте следующую загадку – подсказку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
- Правильно, это Светофор. Найдите, пожалуйста, ребята, светофор и узнаете задание.
- Для чего нужен светофор?
(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении)
- Ребята, послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит:
Проходите, путь открыт.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
А сейчас мы поиграем в игру «Внимание пешеход!»
(Правила игры. Регулировщик- взрослый показывает детям, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех кругов. (красный, желтый, зеленый) Дети стоят у стартовой черты. Участники игры при виде красного круга делают шаг назад, при виде желтого стоят, при виде зеленого- два шага вперед. Того кто ошибется, регулировщик штрафует- ребенок делает 3 шага назад. Побеждает тот, кто первым пересечет финишную черту.)
- Ребята, дорогу нужно переходить по сигналам светофора. Он всегда будет помощником при переходе дороги.
- Теперь я вижу какие вы внимательные на дороге. Молодцы! Это задание тоже выполнено.
4. Сейчас следующая загадка – подсказка, где найти задание.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно начинается и заканчивается на «О»
(Окно)
Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, следующее задание (конверт лежит на подоконнике. В конверте вопросы к игре «Да, нет».)
(Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.)
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)
- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет)
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (Да)
- Пешком по улице идет пешеход? (Да)
- У светофора 8 глаз? (Нет)
- Люди ждут автобуса на остановке? (Да)
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет)
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет)
- Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Отлично вы с заданием справились.
5. Надо найти следующее задание. Слушайте и отгадывайте загадку-подсказку.
Он стоит в углу один,
Деревянный господин.
Книжных полок повелитель,
Многих знаний он хранитель
(Шкаф)
- Правильно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Дидактическая игра «Правильно или нет?» Посмотреть на картинках ситуации на дороге и объяснить.
Правило игры : Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.)
-Какие же вы все внимательные и сообразительные.
Отлично вы с заданием справились.
- А сейчас вам нужно ответить на несколько вопросов:
6. Игра «Ты послушай и скажи»
1. Сколько сигналов имеет светофор и какие цвета? (три; красный, желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
4. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
5. Назовите специального вида транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
6. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
7. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
8. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
- Молодцы! Чтобы добраться до сюрприза, вам нужен «пешеходный переход». Сейчас мы его сделаем. (Дети выкладывают «зебру» из белых полосок бумаги)
- Нужно всем правильно пройти по «зебре» и тогда вы найдете сюрприз!
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А вот и подарок-сюрприз, который мы для вас приготовили («Развивающий коврик «Дорога» и лото «Дорожные знаки»). Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы за вас спокойны. Мы знаем точно, что с вами ничего не случится!
- Ребята вам понравилась наша игра? На этом наша квест-игра подошла к концу. Помните, что ваша жизнь и здоровье - это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!