Лилия Сарвартдинова
Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет «Ум на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание с участием детей 3–4 лет
«Ум на кончиках пальцев»
Цель :- формировать представления у родителей о значении мелкой моторики в развитии ребёнка;
-познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей;
- развитие родительско-детских отношений.
Публикация «Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование и материалы: фонограмма песенки «Паровоз», таблицы с названиями остановок «Массажная», «Музыкальная», «Подарочная», «Игровая», «Творческая», карандаши по количеству взрослых и детей, тарелочки с макаронами, отрезки проволоки, чёрный пластилин, силуэты божьих коровок, салфетки, столы, стулья.
Организация выставки литературы и игр на развития мелкой моторики.
В разработке конспекта использовались материалы журнала «Здоровый дошкольник».
1 часть (проводится без детей).
Воспитатель: Уважаемые родители, естественно и вас и нас, педагогов, волнуют вопросы: «Как обеспечить полноценное развитие наших детей? Как подготовить их к школе?»
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном аспекте этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано?
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео).
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).
Почему же так важно подготовить руку ребёнка к письму?
Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
А сейчас мы познакомим вас с формами работы с детьми по данной теме, которые мы используем в детском саду и которые вы можете применять дома.
2 часть. В зал входят дети и берут своих родителей за руку.
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, приглашаем вас в путешествие по стране Моторике. А поедем мы на поезде. Занимайте ваши места! (родители с детьми парами становятся друг за другом).
Включается фонограмма песни «Поезд». Родители с детьми проходят круг и останавливаются у таблички «Массажная».
Воспитатель: Остановка «Массажная». Для того, чтобы подготовить руки к каким либо действиям необходимо сделать массаж. А поможет нам в этом карандаш.
Родителям и детям раздаются карандаши.
Воспитатель: Слушайте внимательно и повторяйте за мной:
Карандаш в руке катаю, между пальцами верчу
Непременно каждый пальчик быть послушным научу. (2 раза)
Карандаши ставят в стаканчик.
Воспитатель: Разогрелись ладошки?
Начинаем игру – массаж
Разотру ладошки сильно, растирают ладони друг об друга
Каждый пальчик покручу, круговые движения каждого пальца сверху вниз
Поздороваюсь со всеми
Никого не пропущу. соприкасаются пальцы рук параллельно
С ноготками поиграю,
Друг о друга их поту. Трутся ногти правой и левой руки друг об друга
Затем руки я помою «моют» руки
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою и
Тепло поберегу. Делают «замок»
Вытяну я пальчики руки вперёд
Пусть бегут как зайчики. хаотичное движение пальца
ми [/i]
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше (родители с детьми проходят круг и останавливаются у таблицы)
-Остановка «Музыкальная». Предлагаю вам на этой остановке всем вместе спеть и поиграть.
Песня-игра «Ладушки-ладошки» (можно заменить другой игровой песней с движениями для пальцев, рук).
- Наш поезд отправляется в путь! (родители с детьми проходят круг и останавливаются у таблицы)
Остановка «Подарочная».
Часто ли вы изготавливали подарки вместе с детьми? Сегодня мы предоставим вам такую возможность.
-Дети, вы хотите сделать бусы своим мамам? А мамы вам в этом помогут. Просим вас занять места за столами.
Дети вместе с родителями изготавливают бусы – нанизывают макароны на проволоку.
Воспитатель: Путешествие продолжается, поезд отправляется! (родители с детьми проходят круг и останавливаются у таблицы)
- Остановка «Игровая». Проводится пальчиковая гимнастика «Замок», «Цветок», «Зайчик».
Воспитатель: Занимайте свои места, скоро конечная остановка! (родители с детьми проходят круг и останавливаются у таблицы
- Остановка конечная «Творческая».
Приглашаю вас занять места за столами и своими руками изготовить поделку «Божья коровка».Дети вместе с родителями скатывают из чёрного пластилина шарики, сплющивая их прилипают на крылья силуэта насекомого.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Моторике. Умелыми пальчики становятся не сразу. Руку дошкольника необходимо развивать, а как это сделать вы сегодня услышали и увидели. Спасибо за внимание.