Юлия Салькина
Конспект проведения режимных процессов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения режимных процессов 2 младшая группа
«Подготовка ко сну» №1
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение : Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
Публикация «Конспект проведения режимных процессов во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).
Подъем и закаливание №2
Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.
В 15-00 говорю спокойным голосом:
- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.
Провожу закаливающие процедуры :
- Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно, нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно - ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати, а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.
Одевание
Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение :
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей
- Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие и домашние животные» (младший возраст) №1
Программное содержание:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания.
Задачи:
1. Формировать умение различать животных;
2. Учить устанавливать причинно - следственные связи;
3. Расширять кругозор;
4. Способствовать развитию речи, пополнять активный словарь детей;
5. Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление, наблюдательность;
6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Материалы:
• магнитная доска;
• проектор (слайды);
• картинки с изображением диких и домашних животных;
• музыкальный центр;
• маски животных.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
• беседы с детьми о диких и домашних животных;
• Дидактическая игра «Кто лишний?»;
• Заучивание стихов о животных;
• Загадки о животных.
Методы и приемы:
• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
• Наглядные: показ слайдов, рассматривание картин с дикими и домашними животными;
• Словесные: беседа, объяснение, сравнение и художественное слово.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель. Дети, представляете, сегодня утром, когда я шла на работу встретила почтальона и он вручил мне для вас письмо от лесных жителей. Давайте вместе прочитаем его. Нам пишут звери, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких и домашних животных, поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?
- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»
Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в необычное путешествие.
У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке. (музыкальное сопровождение)
2. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, отправляются вслед за воспитателем.
Воспитатель: На большом воздушном шаре полетим скорее в лес полный сказок и чудес, встретим зверят лесных маленьких и больших.
А вот и наша первая остановка. (звуки леса) Слайд 1
Куда же мы попали? (В лес.)
Воспитатель: Здравствуй лес, полный сказок и чудес
Посмотрите дети как тут красиво.
А где же все животные, все лесные жители?
Ребята, я знаю, чтобы звери появились нам нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки про животных. Дети их отгадывают.
Д/игра «Загадывание загадок»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут ее - … (лиса) Мягкие лапки, А в лапках – цап - царапки. (Кошка) Голодная - мычит, Сытая - жуёт, всем ребятам Молоко даёт. (корова) Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызёт морковку. (зайчик) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (собака) У меня большая грива, Ушки и копытца.
Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?. (Лошадка.) Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый … (Волк)
Воспитатель:
-Как много зверей в лесу!
- Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А все ли животные которых мы видели дикие?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие еще бывают животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
А теперь давайте поможем животным отправиться по домам, домашних отправим домой, а диких оставим в лесу.
Забегает леший. (в руках у него какой то мешочек)
Ишь, какие шустрые! Пришли в мой лес и командуют. Сначала вам нужно выполнить мои задания, а пока задания не выполните все животные останутся жить в лесу!
Леший отдает задания и уходит.
Воспитатель: Ребята, поможем зверям?
Дети:да
Достает из мешочка задание
1. Д. Игра «Кто лишний»
Воспитатель: На слайде вы видите картинки с изображением животных. Но по моему здесь допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных и находят лишнее).
- Волк, медведь, ежик, кошка (кошка лишняя - это домашнее животное);
- Корова, кошка, медведь, лошадь (медведь лишний – это дикое животное);
Воспитатель: У нас есть еще задание от лешего.
2. Дид. игра «Кто что ест?»
На магнитной доске изображение животного и варианты ответов. Дети выбирают правильный ответ, воспитатель отмечает карандашом ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но задания от лешего еще не закончились. Теперь нам нужно помочь детенышам найти своих мам.
3. Найди детеныша.
4. «Кто как говорит?»
Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! –
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Физкультминутка “Звериная зарядка” :
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
Молодцы!
Воспитатель заглядывает в корзину. Ой, а задания то закончились. Теперь давайте наведем порядок в лесу. Расселим животных по их домам.
Д. игра. «Найди свой домик»
Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети внимательно рассматривают их и по сигналу воспитателя под музыку занимают свои домики. Дети у которых, картинка с изображением домашнего животного идут к домику, а дети у кого картинка с диким животным идут к дереву.
Молодцы ребята, справились с заданием!
Прибегает зайчик. (в корзинке угощение для ребят (яблоки).
Заяц: Спасибо, ребята! Все животные были рады, что вы навели порядок в лесу и в благодарность за это передали вам угощенье, вкусные яблочки. Раздает угощенье.
А теперь нам пора возвращаться домой. (музыкальное сопровождение).Беремся за веревочку возвращаемся в д/с. Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие (да).
Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня вы сделали доброе дело, помогли животным найти их дом.
Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: назовите диких животных.
Дети: перечисляют.
Воспитатель: А какие живут дома с человеком?
Дети: домашние.
Воспитатель: Назовите домашних животных.
Дети: перечисляют.
Молодцы!
Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного
возраста «Как мы белочке помогали» №2
Цели: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один-два признака; развивать умение различать предметы по длине.
Материал: два контейнера, груши (мячи красного и зеленого цветов по количеству детей, игрушка-белка, полоски картона разной длины (плоскостные фигурки ежики, лисички, мишки.)
Контейнер: белочка – папа (изображение, контейнер белочка – мама.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входят в группу, рассаживаются на ковре и вдруг, кто-то стучится в дверь.
Воспитатель. - Ребятки, посмотрим кто же там. Заносит Белочку.
Дети. – Белка.
Белочка. – Здравствуйте ребята!
Дети. –Здравствуй, Белочка.
Воспитатель. - Белочка говорит, что она собрала для своих друзей груши (показывает контейнер с грушами, Педагог достает одну грушу и спрашивает: - «Сколько груш у меня в руке?»
Дети. – Одна.
Воспитатель. - Сколько груш в контейнере?
Дети. – Много.
Воспитатель. - Ребята, возьмите по одной груше. Смотрите, груш становится в контейнере все меньше и меньше. Сколько груш осталось?
Дети. – Ни одной.
Белочка. – А как же сделать, чтобы груш снова стало много?
Дети кладут груши обратно в контейнер.
Воспитатель. - Сколько груш стало в контейнере?
Дети. – Много.
• Игра «Разложи груши».
Белочка. – Ребята, моя мама любит красные груши, а папа любит – зеленые.
Помогите мне, пожалуйста, разложить в один контейнер красные груши, а в другой – зеленые.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько груш ты положил в контейнер? Какое по цвету груши положил?» ,«Какие груши по цвету в контейнер? Сколько их? Для кого они?»
• Физкультминутка. (Аудиозапись игр Железновых «Мы попрыгаем»).
• Игра «Дорожки».
Воспитатель. - Ребята, Белочка ходит в гости к Мишке и Лисичке, но они живут в разных домах. (размещает на коврографе зверей на разном расстоянии друг от друга). Спрашивает: - «Одинаковые ли дорожки от Мишкиного дома до дома Лисички и Ежика. Какая длиннее? Предлагает выбрать нужную дорогу и прикрепить к коврографу.
Воспитатель. - А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.
Ребята, мишка и лисичка тоже могут ходить в гости друг к другу. Давайте определим, длинная или короткая будет дорожка.
После размещения дорожек воспитатель спрашивает: «По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придет к ежику быстрее? Почему так решили?» (показывает способ «приложения», «наложения»)
Итог занятия.
Воспитатель. - Ребятки, вот как мы хорошо поиграли! Кому мы сегодня с вами помогали?
Дети. – Белочке.
Воспитатель. - Что собирали?
Дети. – Груши.
Воспитатель. - Какого цвета были груши?
Дети. – Красные и зеленые.
Воспитатель. - Для кого мы собирали груши?
Дети. –Для Белочки, для ее мамы и папы.
Воспитатель. - А как мы измеряли дорожку? (ответы детей)
Белочка. – До свидания ребятки, меня заждались мама и папа.
Дети. – До свидания Белочка.