Елена Михайлова
Конспект проведения развлечения «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На весенней полянке»
Ведущая образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»
Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Программные задачи:
• Учить отгадывать загадки о цветах.
• Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе.
• Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.
• Усилить эмоциональное восприятие природы, окружающего леса через музыку, движения.
Публикация «Конспект проведения развлечения „На весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов о разнообразии видов травянистых растений, насекомых.
• Рассматривание иллюстраций к «Красной книги России»
• Слушание звукозаписей «Голоса леса».
Оборудование: Лесная поляна (деревья, цветы, пеньки, фонограмма «Звуки леса», корзинки.
Ход развлечения.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит грамзапись «Голоса птиц»
-Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки. А сколько здесь цветов! Отгадай -те какие растут на этой полянке?
-Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
-Рос шар бел,
Подул ветер-
Шар улетел.
-Белые горошки
На зеленой ножке
Запах ароматный-
Всем приятный.
-Молодцы
Исполнение песни «Весна»
Дети входят в зал
Дети гуляют по лесу, узнают голоса птиц.
Ромашка
Одуванчик
Ландыш.
Дети садятся на стульчики полукругом.
II. Основная часть
Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» А что такое природа? Как вы это понимаете?
-Правильно! Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека.
(Вдруг на полянке появляется Баба Яга, разводит костер, ест, разбрасывает мусор, громко кричит и уходит, оставляя после себя беспорядок.)
Появляется Лесовичок, вздыхая и охая.
- Ох-ох-ох, что делается!
В: Что Вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?
Л: Расскажу я вам, друзья:
О, мой лес, мой чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор и склянки кругом. Баба Яга решила весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.
В: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне.
-Дети давайте соберем мусор.
Л: Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.
В: Давайте посмотрим, что за мусор здесь был: железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста деревьев. И животные не поранятся. Что можно сделать с фантиками от конфет?
-А стеклянные банки можно оставлять в лесу?
- Почему?
-А еще от маленького стеклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стеклышко попадают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А пластиковые бутылки оставим в лесу?
-Давайте вспомним правила поведения в лесу, а кто их еще не знает, познакомится, с ними.
Л: Вы, ребята, молодцы,
Помогли мне лес спасти.
- А давайте с вами поиграем в игру: «На полянку шли, насекомых нашли».
- На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…
- На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение кузнечика покажи…
- На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение пчел покажи…
- Молодцы.
Природа – это растения, деревья, насекомые, животные, вода, воздух, почва, горы.
Дети помогают собрать мусор
Ответы детей
Нет
Ответы детей
Нет
Ответы детей
Дети становятся в круг и идут друг за другом.
Имитируют движения бабочки.
Имитируют движения кузнечика.
Имитируют движения пчелы.
Ребенок:
-Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(Звучат звуки леса)
Заключительная часть
Л: Дети, чтобы вы помнили о нашей встрече, я оставлю вам картинки с изображением растений, которые охраняются законом и растут на нашей полянке, а вы их раскрасите.
(Прощается и уходит)
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В свободное время мы с вами раскрасим картинки и устроим выставку.
Строятся друг за другом и уходят