Ирина Полякова
Конспект проведения прогулки в младшей группе «Снежный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Снежный день».
1. Подготовка к прогулке (одевание).
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Одеваемся на прогулку, соблюдая принцип последовательности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Поощряем самостоятельные действия детей. Во время этого использую художественное слово и беседую с детьми о назначении одежды:
Одеваемся по порядку,
Публикация «Конспект проведения прогулки в младшей группе „Снежный день“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Привыкаем мы к порядку.
Надеваем носочки и сапожки, чтобы не замерзли наши … (ножки).
Надеваем шапочку, чтобы было тепло … (голове).
Надеваем варежки на (ручки, чтобы пальчики не замерзли.
2. Прогулка.
Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.
Ситуативная беседа о красоте снега, зимней природы.
Формировать чувство прекрасного и умение любоваться природой.
Использование художественного слова:
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
(Е. Трутнева)
Белый снег пушистый,
В воздухе кружиться.
И на землю тихо
Падает ложиться.
(И. З. Суриков)
Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: снег есть нельзя. Формировать первичные представления о безопасном поведении для своего здоровья.
Познавательно-исследовательская деятельность «Слушание снега».
Раз шажок, два шажок.
Под ногой у нас снежок.
Самостоятельная двигательная игровая деятельность:
Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».
«На санках»
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
О. Высотская
Подвижные игры: «Поймай снежинку»
Цель: способствовать развитию ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.
«Снег»
Снег, снег кржится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
Подвижная игра «Снежный салют»
Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»
Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе. Развивать двигательную активность на прогулке.
Игра малой подвижности: «Большие ноги шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке»
Цель: Формировать умение идти с разной шириной шага.
Дидактическая игра: «Снежки»
Цель: Вызвать желание лепить снежные комочки, показать как это делать. Формировать представления о сминаемости снега. Закреплять понятия «один» и «много».
(У каждого по одному комочку, а если мы положим все снежки на лавочку, получится много снежков)
Индивидуальная работа:
Развитие движений: «Перешагни препятствие» (София и Аня)
Формировать умение соразмерять высоту шага с препятствием из снега.
Трудовая деятельность на прогулке:
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожки.
Цель: прививать трудовые навыки, формировать умение правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты –
Поработаем для всех.
3. Возвращение с прогулки (раздевание).
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить последовательность действий при раздевании).
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу отряхнуть снег с варежек и ножек:
Ручками похлопали, похлопали, похлопали.
Ножками потопали, потопали, потопали.
Веду беседу с детьми в ходе раздевания:
- Хотите пойти в группу поиграть? Нужно аккуратно снять верхнюю одежду и переобуться.
Называем предметы одежды, которые снимаем. Обращаю внимание детей на опрятность в одежде.
Литература:
1. Иванова А. И. естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 48 с.
2. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: Метод,пособие для воспитателей и родителей / Н. П. Кочетова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2008. — 112 с.
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 176 с. (Детский сад с любовью).