Приложение МААМ

Конспект проведения прогулки в младшей группе «Снежный день»

Ирина Полякова
Конспект проведения прогулки в младшей группе «Снежный день»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка «Снежный день».

1. Подготовка к прогулке (одевание).

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Одеваемся на прогулку, соблюдая принцип последовательности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Поощряем самостоятельные действия детей. Во время этого использую художественное слово и беседую с детьми о назначении одежды:

Одеваемся по порядку,

Публикация «Конспект проведения прогулки в младшей группе „Снежный день“» размещена в разделах

Привыкаем мы к порядку.

Надеваем носочки и сапожки, чтобы не замерзли наши … (ножки).

Надеваем шапочку, чтобы было тепло … (голове).

Надеваем варежки на (ручки, чтобы пальчики не замерзли.

2. Прогулка.

Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.

Ситуативная беседа о красоте снега, зимней природы.

Формировать чувство прекрасного и умение любоваться природой.

Использование художественного слова:

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

(Е. Трутнева)

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться.

И на землю тихо

Падает ложиться.

(И. З. Суриков)

Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: снег есть нельзя. Формировать первичные представления о безопасном поведении для своего здоровья.

Познавательно-исследовательская деятельность «Слушание снега».

Раз шажок, два шажок.

Под ногой у нас снежок.

Самостоятельная двигательная игровая деятельность:

Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».

«На санках»

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

О. Высотская

Подвижные игры: «Поймай снежинку»

Цель: способствовать развитию ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

«Снег»

Снег, снег кржится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

Подвижная игра «Снежный салют»

Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»

Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе. Развивать двигательную активность на прогулке.

Игра малой подвижности: «Большие ноги шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке»

Цель: Формировать умение идти с разной шириной шага.

Дидактическая игра: «Снежки»

Цель: Вызвать желание лепить снежные комочки, показать как это делать. Формировать представления о сминаемости снега. Закреплять понятия «один» и «много».

(У каждого по одному комочку, а если мы положим все снежки на лавочку, получится много снежков)

Индивидуальная работа:

Развитие движений: «Перешагни препятствие» (София и Аня)

Формировать умение соразмерять высоту шага с препятствием из снега.

Трудовая деятельность на прогулке:

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожки.

Цель: прививать трудовые навыки, формировать умение правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты –

Поработаем для всех.

3. Возвращение с прогулки (раздевание).

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить последовательность действий при раздевании).

Проведение:

Всех детей при входе в садик прошу отряхнуть снег с варежек и ножек:

Ручками похлопали, похлопали, похлопали.

Ножками потопали, потопали, потопали.

Веду беседу с детьми в ходе раздевания:

- Хотите пойти в группу поиграть? Нужно аккуратно снять верхнюю одежду и переобуться.

Называем предметы одежды, которые снимаем. Обращаю внимание детей на опрятность в одежде.

Литература:

1. Иванова А. И. естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 48 с.

2. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: Метод,пособие для воспитателей и родителей / Н. П. Кочетова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2008. — 112 с.

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 176 с. (Детский сад с любовью).

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента «Одевание детей после сна» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «Одеваемся на прогулку вместе с Машей» Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. 2. Формировать правильную последовательность при одевании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в младшей группе «Снежный день»
Опубликовано: 24 января 2015 в 17:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в младшей группе «Снежный день»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД