Елена Курдюкова Ламонова
План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста.
Цель: Формировать представления о зимних природных явлениях: идет снег, он белый, пушистый, холодный. Привлечь к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки). Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развития умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки). Учить выразительности движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайки.). Воспитывать интерес к труду взрослых.
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: корзина со снежками, игрушка Зайка, шапочка пса, лопатки и ведра, обручи.
Наблюдение за снегом.
Программное содержание : Объяснить детям, что на улице холодно, из туч идет снег. Дать знания о некоторых свойствах снега (белый, холодный, пушистый). Воспитывать наблюдательность.
Приемы:
1. Художественное слово:
Утром на лужицах Тонкий ледок
В воздухе кружится Белый снежок
Вьется на улице легкий пушок
Дети любуются как хорошо.
2. Вопросы:
-Что это такое кружится в воздухе? Какого цвета снег?
-Поймайте на ладошку, куда она исчезла?
3. Пояснение:
В холодную погоду из туч идет снег. Он пушистый, холодный, белый. Снег падает всюду – на дорожки, деревья, дома, скамейки, людей.
4. Действия детей:
-Дыхательная гимнастика: сдувание с ладошки снежинку.
-Упражнение: кружатся снежинки и садятся на землю.
Приход сказочного героя – зайка (принес шапочку пса).
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть.
Приемы:
1. Приход сказочного героя Зайки, который принес шапочку пса.
2. Художественное слово:
Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо смирно он сидит, не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим что же будет.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, прыгать на двух ногах. Воспитывать желание играть.
Приемы:
1. Художественное слово:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Зайку кто – то испугал, зайка скок – и ускакал.
Малоподвижная игра «Колпачок».
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, умение выполнять танцевальные движения, умения идти по кругу. Воспитывать желание играть.
Приемы:
1. Зайка приносит колпачок.
2. Художественное слово:
Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
Трудовая деятельность «Сбор снега».
Программное содержание : учить детей выполнять посильный труд, убирать снег. Развивать трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: лопаты и ведра.
Приемы:
1. Проблемная ситуация: намело много снега и Зайке трудно пройти.
2. Трудовое поручение, совместное с воспитателем: Давайте почистим дорожку для Зайки.
Индивидуальная работа «Прыжки из обруча в обруч».
Программное содержание : Учить детей прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед. Развивать двигательную активность.
Приемы:
1. Прыжки из обруча в обруч к Зайке.
2. Побуждающее действие: погладим Зайку.
Для самостоятельной трудовой деятельности вношу атрибуты для уборки мусора: лопаты, ветра, детские венички; для игровой: султанчики, ветрячки…