Усова Наталья Валерьевна
Конспект прогулки «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Организовать прогулку для детей в осеннем лесу.
Задачи:
- Продолжать закреплять умения детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность.
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);
Публикация «Конспект прогулки „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Оборудование:
Кормушки, корм для птиц, мелки, мяч
На прогулке загадываю детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь).
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Наблюдение деревьев осенью.
Читаю стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Рассматриваем деревья на участке (Береза, рябина, елка).
Задаю детям вопросы:
- какие деревья растут на нашем участке.
- В чем различие между ними?
- Как изменились деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.
Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
Выслушиваю ответы детей.