Папки-передвижки

Конспект проведения познавательно-речевого занятия в старшей группе «Как дружили Листок и Ветерок»

Виктория Харланова
Конспект проведения познавательно-речевого занятия в старшей группе «Как дружили Листок и Ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения познавательно – речевого занятия в старшей группе «Как дружили Листок и Ветерок»

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций с изображением разных времен года, дидактическая игра «Когда это бывает»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о временах года, о характерных признаках для каждого времени года.

2. Продолжать учить составлять сложносочиненные предложения.

Публикация «Конспект проведения познавательно-речевого занятия в старшей группе „Как дружили Листок и Ветерок“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей словами-определениями характеризующими явления природы (знойная, лютая)

4. Учить устанавливать логику событий при слушании литературного произведения, отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

5. Воспитывать культуру общения в процессе диалога.

Ход занятия:

«Ветер дует, задувает

Листья с дерева срывает,

Листья под ноги летят,

И шуршат, шуршат, шуршат».

-Вот и к нам на занятие ветер принес листок. Какой он, с какого дерева? (Березовый)

-Этот листок непростой, он из сказки. А вы хотите узнать из какой он сказки?

-Ребята мне листик сказал, что расскажет свою историю, если вы ему расскажите все, что знаете о временах года.

-Помните мы с вами читали сказку «Старик-Годовик», кто герои этой сказки? (Времена года)

-Какие времена года? Давайте покажем Листочку эту сказку.

-Кто хочет быть Стариком-Годовиком, кто будет временами года?

Воспитатель раздает детям нагрудные знаки.

-Слушай и смотри Листок, эта сказка тебе многое расскажет.

Дети разыгрывают сценку из сказки.

-Спосибо дети, присаживайтесь.

-Что за тройки птиц вылетали из рукава Ст. -Годовика? (Времена года)

-Какие? Почему они вылетали по три птицы в каждом времени года?

(В каждом времени года три месяца) Верно, а сейчас какое время года?

(По календарю осень поздняя, а за окном лежит снег- зима. - Почему?

(Живем на Севере и зима наступает рано).

- Молодцы, Листику понравилась сказка он много интересного узнал. А теперь он хочет поиграть с вами.

ФИЗМИНУТКА

Ветер щеки толстые надул,

На деревья пестрые подул.

Красный, желтый, золотой

Облетает лист цветной,

Как обидно, как обидно,

Листьев нет, лишь ветки видно.

Листику понравилось с вами играть, он еще приготовил одну игру называется она «Какая зима,весна, лето, осень»

Воспитатель бросает детям мяч и спрашивает : - Осень какая?

(Золотая, багряная, урожайная, ягодная).

-Зима, какая? (Снежная, краснощекая, морозная).

-Весна, какая? (Ранняя, долгожданная, звонкая). - Лето какое? (Знойное, душистое).

-Молодцы к каждому времени года нашли красивые слова. Садитесь.

-Ребята, Листок спрашивает как узнать, что это наступила весна а не осень?

(У каждого времени года есть свои приметы)

-Давайте ему расскажем эти приметы. Я расскажу о летних явлениях, а вы о зимних, готовы? Назвав правильный ответ дети выставляют картинки.

-Летом земля покрыта зеленой, сочной травой. А зимой?

(Зимой земля покрыта белым, пушистым снегом).

-Летом на деревьях растут зеленые листья. А зимой?

(Зимой деревья стоят без листьев, на ветках лежит снег)

-Летом в озерах и реках вода теплая, и них можно купаться. А зимой?

(Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом).

-Летом люди катаются на велосипедах. А зимой?

(Зимой люди катаются на лыжах, коньках).

- А теперь я расскажу про весну, а вы про осень.

-Весной набухают почки и распускаются листья. А осенью?

(Осенью листья желтеют и опадают)

-Весной птицы прилетают с юга и вьют гнезда.

(Осенью птицы собираются в стаи и улетают в теплые края)

-Весной на грядках высаживают рассаду.

(Осенью с грядок собирают урожай овощей).

-Умницы! Теперь Листок ты знаешь, что происходит с природой в разные

времена года.

-Ребята, а у вас какое самое любимое время года? (Лето)

-А давайте представим себе лето.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Встаньте в круг, закройте глаза, почувствуйте ласковое солнышко, теплый ветерок, а теперь откройте глаза:

Посмотри-ка на ребят (смотрят друг на друга)

Теперь на небо, там птички летят (вверх)

Внизу по травке жук ползет (вниз)

А слева деревце растет (налево)

Направо- алые цветы (направо)

Закрыв глаза, понюхай ты,

Над ними бабочка кружит (круговые вращения)

И мохнатый шмель жужжит.

-Присаживайтесь. А теперь пришло время рассказать сказку про нашего гостя. Она называется «Как дружили Листок и Ветерок»

1. Чтение сказки.

2. Беседа по сказке.

Вопросы:

-Понравилась вам сказка, какая она? (Интересная, добрая, светлая)

-В какое время и где появился Листок? (В мае,на верхушке березы)

-Что можно сказать о молодых листьях березы? (Листья березы весной были юные и зеленые)

-Как изменилась листва с приходом лета? (Солнце пригревало, листья подрастали и превратились в пышную листву)

-С кем познакомился Листок? Ветерком)

-Что интересного показал Ветерок Листику? (Он показал ему разноцветную радугу; собирал птиц, они распевали на ветках березы веселые песни; пригонял белые, пушистые облака, ими любовался Листок)

-Какие изменения заметил в природе Листок с приходом осени? (Ночи стали прохладными, солнце перестало быть ласковым, птицы стали собираться в стаи)

-Как сам Листок менялся с приходом осени? (Сначала он пожелтел по краям, затем сменил зеленый цвет на желтый)

-Как вы думаете почему Ветерок сказал Листику, ему пора отправляться в дорогу? (Наступила осень, осенью листья опадают их подхватывает ветер они летят и путешествуют)

-Что успел увидеть Листок во время путешествия? (Он проводил улетающих птиц, поплавал по реке, увидел бескрайние поля, высокие горы)

-Как Листок попал к Аленке? (Листок прилетел на окно, девочка заметила какой он красивый и они с дедушкой решили его взять в дом)

-Почему Ветерок оставил своего друга у людей (Скоро зима пожалует и Листок бы замерз, а у людей ему будет хорошо)

-Вот какую интересную сказку вы послушали, что вы можете сказать о Листке, какой он был? (Веселый,любопытный, любознательный, смелый, бесстрашный, доверчивый, мечтательный)

- А давайте нарисуем Листочку в подарок его портрет, каким он был весной, летом,осенью.

Воспитатель раздает детям контуры деревьев: три дерева на листе, дети дорисовывают листья.

Сказка «Как дружили Листок и Ветерок» В. Железнова

Теплым майским днем на верхушке стройной березы появился первый, совсем маленький зеленый Листок. Он огляделся по сторонам и увидел, как на соседних ветках из раскрывающихся почек выглядывают точно такие же листики. Прошло несколько дней и все ветви дерева зазеленели. Береза осмотрела свой наряд и осталась довольна.

С каждым днем Листок и его братья, согреваемые солнцем, потихоньку подрастали. И совсем скоро березовые ветви скрылись в густой пышной листве. Наступило лето. Листочку очень понравилась эта теплая пора. Именно тогда он и познакомился с Ветерком – веселым шалунишкой, непоседой и фантазером. Не было и дня, чтобы он не прилетал в гости к Листочку с интересными новостями. Когда на небе появлялась ворчливая косматая туча и начинала поливать все прохладным дождем, Листочек дрожал от сырости. Ветерок быстро приходил на помощь приятелю, прогонял тучу в лес, а затем устраивал для Листочка представление. Он растягивал по голубому небосводу разноцветную радугу, собирал пернатых солистов, и те, устроившись на ветках березы, распевали свои песни до самого заката. Но больше всего Листок любил рассматривать проплывающие облака, которые приносил издалека Ветерок, Листок любовался их красотой и мечтал о путешествиях.

-Когда – нибудь я возьму тебя с собой, - обещал ему Ветерок.

- Скажи, когда?

- Ты сам поймешь, что пора в путь – загадочно шептал Ветерок.

Время шло. Вскоре Листок стал замечать, что ночи становятся холоднее, а солнце перестает быть ласковым и теплым. Птицы засуетились и стали собираться в стаи. Однажды проснувшись утром, Листок вдруг обнаружил, что слегка пожелтел по краям.

- Что это со мной происходит? – удивился он.

-Это сударыня Осень в гости пожаловала – сообщила тетушка Сорока. Листочек с интересом наблюдал кА все деревья в лесу стали примерять разноцветные наряды. Следуя осенней моде, береза сменила зеленый наряд на желтый. Листок привык к своему яркому костюму, огорчало только ненастье, которое принесла с собой осень. Бедняга дрожал с утра до вечера, видел во сне своего друга и не мог понять, почему Ветерок больше не прилетает.

Как-то раз выдался погожий денек. Листок раскачивался на ветке, наслаждаясь теплом. Вдруг он услышал знакомый смех. Это был Ветерок.

- Я прилетел за тобой, собирайся в дорогу!

Листок попрощался с братьями, и смело отцепился от ветки. Ветерок закружил его над лесом. Сначала они проводили улетающих птиц. Потом Ветерок показал бескрайние поля и высокие горы. Они поиграли в салки с облаками и даже немного поплавали в реке. К вечеру добрались до домика лесничего. Листок никогда не видел жилища людей, он слетел к окну и стал рассматривать комнату. Тут к окошку подошла девочка, она заметила березовый листок и с интересом стала его рассматривать.

- Дедушка, смотри какой красивый листок!

- И вправду хорош, Аленка принимай гостя. Пусть перезимует с нами. Девочка протянула руку, и листок очутился в теплых детских ладошках.

- Будешь жить в моей любимой книге, вместе мы прочтем много интересных сказок. Листочек молча согласился. Ночью, когда люди уснули Ветерок пробрался в комнату, осторожно перелистав страницы книги, он нашел своего друга мирно спавшим среди ярких картинок.

- Прощай Листок! Пусть твое путешествие благополучно завершиться в этом уютном доме,- и улетел искать пристанище в далеких теплых краях до весны…

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветок для воспитателя» Конспект занятие по лепке в старшей группе «Цветок для воспитателя» Пр. сод. : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения познавательно-речевого занятия в старшей группе «Как дружили Листок и Ветерок»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 22:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения познавательно-речевого занятия в старшей группе «Как дружили Листок и Ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Харланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД