Мухамеджанова Зифа
Конспект проведения подвижной татарской народной игры в старшей группе «Буш урын», «Займи место»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать уважительное отношение к культуре татарского народа,
развивать быстроту, ловкость, упражнять в беге, формирование нравственных
качеств через татарскую народную подвижную игру, народный фольклор и
традиции;
Задачи:
Образовательные: упражнять детей действовать по сигналу; упражнять детей
в беге, сохраняя направление, не наталкиваясь друг на друга; формировать у
Публикация «Конспект проведения подвижной татарской народной игры в старшей группе „Буш урын“, „Займи место“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Татарские народные игры
- Темочки
детей представления об обычаях, традициях, играх, укладке жизни татарского
народа;
Развивающие: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми,
играть вместе, сообща.
Оборудование: Тюбетейка
Обозначение этапа игры
Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
Сбор на игру Раз, два, три, четыре, пять!
Ну-ка, нечего скучать.
Собирайся, детвора,
Нас ждёт веселая игра! Дети собираются в круг
Мотивирующее начало (Рассматривание приготовленного для игры
предмета, краткая беседа по теме игры)
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Кто-то знает, что это? Это Тюбетейка –
традиционный головной убор, на ней изображены красивые татарские
орнаменты, вышиты узоры яркими нитками. Татары, носящие этот головной
убор, одни из самых многочисленных народов, проживающих на территории
России, а еще их считают самым подвижным народом, славятся они своими
играми.
(Сообщает название игры)
Я предлагаю и вам сейчас сыграть в народную татарскую игру «Буш урын»
(пер. «Займи место») Ответы детей
- Давайте
Объяснение (содержание)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие,
образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в
противоположную сторону и говорит:
«Как сорока стрекочу
Никого в дом не пущу!
Как гусыня, гогочу,
Тебя хлопну по плечу!
Беги!»
Сказав, беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг
останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу
навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а
отставший становится водящим.
Правила: Круг должен сразу остановиться при слове “беги”. Бежать
разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться
стоящих в кругу.
(Педагог задает несколько вопросов на закрепление правил) Дети
слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель.
Задают вопросы, если кому то не понятно.
-Давайте все дружно сделаем один большой круг.
Выберем водящего с помощью считалки.
«Белки зайцев угощали,
Всем морковки раздавали.
Все орехи сами съели,
А тебе водить велели»
(Водящему дают тюбетейку) Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Выбирают водящего
Педагог дает сигнал к началу игры, активно наблюдает за ходом игры :
подсказывает, хвалит, направляет ход игры, помогает избежать конфликтных
ситуаций
(игру можно проиграть два-три раза) Дети участвуют в игре
- В какую игру мы сегодня поиграли?
- Какому народу принадлежит игра?
- Все ли ребята были быстрыми?
- Кто был самым ловким?
- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!
- Вам понравилось? Какие возникли трудности? Как можно провести игру
интереснее? - Займи место
- Татарская игра
- Да
Ответы детей