Анна Лашина
Конспект проведения подвижной игры «Мыши в кладовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения подвижной игры «Мыши в кладовой»
во второй младшей группе №1 «Звездочки» МБДОУ Детский сад №75 г. о. Самара
разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 2А группы
Лашина Анна Фидратовна
Задачи:
1. Упражнять детей в подлезании под веревку, подвешенную на высоте 50 см., способом «головой вперед», отрабатывать последователь действий: голова и одна нога, прогнуть спину, приставить вторую ногу
Публикация «Конспект проведения подвижной игры „Мыши в кладовой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу
3. Воспитывать у детей желание действовать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, вежливость.
Оборудование: маска кошки, маски мышек по количеству детей, хвостики из лент по количеству детей, верёвка, шнур с бантиками.
№ п/п Обозначение этапа игры Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
1. Выбор игры Выбор данной игры соответствует теме недели и возрасту детей. Игра проигрывается не в первый раз.
2. Разметка площадки До начала игры воспитатель готовит площадку, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока, длинный шнур с бантиками (норки для мышей, стульчик – домик для кота, натягивает веревку на противоположной стороне зала на высоте 50 см от пола (кладовую) Дети сидят на стульчиках.
3. Создание интереса детей к игре Воспитатель загадывает загадку: Ребята, отгадайте загадку:
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка.
Дети внимательно слушают и отвечают: Это кот!
Выбегает ребенок (мальчик Ваня) в костюме кота.
4. Сбор детей на игру Воспитатель рассматривает вместе с детьми появившегося персонажа, обращая внимание детей: какие ушки, какой пушистый хвост, предлагает детям поиграть с «котом». Дети внимательно слушают, отвечают, играют.
5. Организация играющих Ребята хотите поиграть?
Хорошо, тогда мы сейчас с вами поиграем в игру «Мыши в кладовой». Она вам уже знакома. Вы будете – маленькие мышки, а Ваня будет котом. Дети отвечают: Да, конечно.
6. Объяснение правил игры Кот живёт в своём домике (показывает на свой стульчик сбоку от играющих, а мыши в своих домиках (показывает детям – «мышкам» на шнур с бантиками, около которого стоят дети, и на стойку с веревкой на другой стороне зала, напротив домика мышей, объясняет, что это – кладовая). Предлагает детям пойти в свои «норки». Задает вопросы:
- Как мяукает кот?
- Как пищат мышки? Дети следят за показом воспитателя, бегут в свои норки.
Дети отвечают:
- Мяу!
- Пи-пи-пи!
7. Распределение ролей
8. Раздача инвентаря и атрибутов Воспитатель раздает маски мышей и хвостики для детей. Дети надевают маски, цепляют хвостики. Ваня садится на стульчик.
9. Сигнал на начало игры «Кот засыпает» «Мышки» потихоньку бегут в «кладовую» и пищат.
10. Проведение игры Воспитатель говорит : Кот спит, мышата выходите погулять из своих норок. Подлезайте под
веревку, в «кладовую», старайтесь не задевать ее, прогибайте спинку, «Пи-пи-пи», нашли корочку хлеба, присели, погрызли «Хрум-хрум-хрум». Действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их, следит за выполнением подлезания. Дети выходят из «норок», пищат, подлезают под веревку, прогибая спинку, имитируют находку хлеба, приседают, говорят «Хрум-хрум-хрум».
Ваня сидит на стульчике, закрыв глаза.
11. Говорит с интонацией: Кот просыпается! Убегайте! Мяу! Скорее убегайте в свои норки, как можно ниже наклоняйтесь, чтобы не поломать кладовую.
Дети начинают подлезать под веревку, прогибая спинку, начиная бежать в «норки», одновременно Ваня открывает глаза, потягивается и говорит «Мяу!», начинает ловить «мышей».
12. Педагогический анализ После того, как все «мышки» забежали в «норки» озвучивает похвалу: «Молодцы «мышки», все убежали от кота!».
Ребята, вам понравилась игра? Давайте поблагодарим кота. Кот помог нам сделать нашу игру интересной. Ребята, вы были
такими ловкими, смелыми и храбрыми. Кота не боялись. Вы были дружными, не толкались, не мешали друг другу. Хотите повторить игру еще раз? Дети находятся в своих «норках».
Отвечают: «Понравилась! Спасибо, кот!»
Дети играют еще раз, усложняя игру.