Анфиса Терешкина
Конспект музыкально-подвижной игры «Кто скорей ударит в бубен»
Программное содержание:
Цель: Развивать ритмический слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментом.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать выдержку.
Развивающие: Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, двигательную активность.
Образовательные: Учиться слушать музыку. Научить детей ориентироваться в пространстве и не наталкиваться друг на друга.
Игровой материал: Посылка, бубен.
Ход игры:
Публикация «Конспект музыкально-подвижной игры „Кто скорей ударит в бубен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку от Незнайки. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку:
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий …
Дети: Бубен!
Воспитатель: Правильно! Кто отгадал загадку, открывает посылку и достает бубен.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, веселый бубен. Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен».
Воспитатель: Быстро в круг встаем, игру сейчас начнем!
Дети встают в круг.
Воспитатель: Встаем в круг, руки на пояс.
Воспитатель: Вот послушайте, как мы будем играть: водящий берет бубен и встает в центр круга. Когда я подам сигнал, водящий начнет звенеть бубном, а вы в это время поворачиваетесь друг за другом и двигаетесь подскоками по кругу. Когда музыка прекращается, водящий перестает звенеть бубном, вы поворачиваетесь лицом в круг, хлопаете в ладоши и поете следующие слова: «Прыгать сам ты начинай, между нами выбирай!»
В это время водящий двигается подскоками внутри круга и звенит бубном, на последнем слове он останавливается возле пары детей и протягивает бубен между ними, пара должна развернуться спинами друг к другу. Остальные дети говорят следующие слова: «Раз, два, три – беги!» После этих слов выбранная пара бежит по кругу, каждый в свою сторону. Кто первым добежит до бубна и ударит по нему, тот становится новым водящим.
Воспитатель: Всем все понятно? Давайте повторим слова. Когда водящий скачет по кругу, что вы поете?
Дети: Прыгать сам ты начинай, между нами выбирай!
Воспитатель: Правильно, «Прыгать сам ты начинай, между нами выбирай!» Когда водящий выбирает пару детей, какие слова вы должны произнести?
Дети: Раз, два, три – беги!
Воспитатель: Правильно! «Раз, два, три – беги!»
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем водящего.
Все вместе: Трынцы—брынцы—бубен—цы,
Раз—звонились—удальцы,
Диги—диги—диги—дон,
Выхо—ди—скорее—вон!
Воспитатель: Приготовились! Раз-два-три …игра началась.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы выполняли все правила, были быстрыми, ловкими и музыкальными.