Елена Иванова
Конспект проведения ООД по изодеятельности «Формирование умения изображать зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзаж
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе.
Упражнять в умении изображать иней, снег на ветвяхметодом «тычка», продолжатьзакреплять умение рисовать восковым мелком, гуашью-белилами.
Публикация «Конспект проведения ООД по изодеятельности „Формирование умения изображать зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Развивающие:Развивать эстетическое восприятие от рассматривания картин русских художников,вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивать чувство ритма, композиционные умения, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;создавать условия для получения удовлетворения от процесса и результата рисования;воспитывать любовь к природе. умение детей передавать красоту окружающего мира
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы, заучивание стихов о зиме.
Материалы и оборудование:
- репродукции картин И. И Шишкина «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней»;
- восковой карандаш, гуашь белая, кисти (клеевая, беличья, подставки для кисти, баночки с водой, салфетки для удаления с кисточек остатков воды и краски, тонированные альбомные листы бумаги.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
-Воспитатель: Ребята, послушайте загадку :
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Тёплые весной придут ветра,
И меня прогонят со двора. (зима)
-Воспитатель: Ребята,я предлагаю повернуть голову к окну и посмотреть на улицу. Посмотрите, как красиво за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные. Снег окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома. Стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром – розоватый, днём – голубоватый, жёлтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.
Послушайте, как описывает поэт Ф. И. Тютчев зимнюю природу :
Чародейкою зимою околдован лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
А вот как зиму описывает поэт А. С. Пушкин:
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Какими красивыми словами поэты описывают зиму.
-Воспитатель: Ребята,а теперь, вставайте, я вам предлагаю немного подвигаться.
Динамическая пауза:Деревья зимой.
Шапки снежные надели
Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)
Вот могучий старый дуб
Снежный он надел тулуп (показать -надеть тулуп)
Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)
И деревья он нагнул
Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону)
Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)
-Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю сесть за столы и
послушать загадки, про что они?
Не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт? (иней)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан. (иней).
-Воспитатель :Может кто то из ваз знает, когда появляется иней?
Дети высказывают свои предположения.
-Воспитатель: Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.
- Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму и иней на деревьях. (выставляются репродукции картин). У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» изображён дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета.
-Посмотрите, как изобразил Константин Фёдорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».
-Соня, что изображено на картине?
-Света, какие деревья?
-Максим, какие цвета использовал для этого художник?
-Как изобразил деревья в инее И. Э. Грабарь на своей картине «Иней»? (детям даётся возможность рассмотреть картину).
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на деревья?
-Настя, какие стоят деревья, что можно сказать о них?
- Видели ли вы такую зиму, как на картинах Юона и Грабаря?
-Глядя на эти картины, мы представляем молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчёркивает зимнее настроение.
Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.
Практическая часть:
-Воспитатель :А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Но прежде разомнем пальчики.
«Греем пальцы».
Мерзнут детские ладошки (сжимаем кулаки)
Поиграем мы немножко.
Хлоп (хлопаем 3 раза)
Чтобы пальчики согреть,
Нужно сильно потереть.
Пальчики мы согреваем (трем руки, как во время мытья)
Их сжимаем, разжимаем.
Дружно мы в снежки играли,
Наши пальчики устали.
Мы их станем согревать,
Мы их станем растирать. (энергично двигаем пальцами и растираем ладони).
-Воспитатель: Мы будем рисовать деревья восковым карандашом и гуашью-белилами. Возьмите в руки карандаш. Обратите внимание на то, что восковой карандаш очень хрупкий, на него нельзя сильно нажимать.
-Воспитатель: Начнём рисовать картину с изображения снежного покрова, наносим изображения нескольких сугробов. Затем нарисуем разные деревья:молодые, стройные и старые развесистые.
-Саша, из каких частей состоит дерево? (ствол, крупные ветви, тоненькие веточки).
-Дима, как мы рисуем ствол?
-Ствол начинаем рисовать сверху вниз.
Дерево высокое, старое. Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях. Затем наносим иней (ствол-сверху кончиком кисти, а ближе к земле прижимаем кисть к листу всем ворсом). Если же ветви тоненькие (например, у берёзки, рисуем их сразу кончиком кисти белой гуашью. На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.
(Воспитатель сопровождает рассказ частичным показом способов рисования).
-Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст.
На дальнем плане вертикальными штрихами прорисовываем сугробы, покрытые хвойным лесом. Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.
Посмотрите какая получилась красота. А теперь я вам предлагаю самим нарисовать зимнюю сказку.
Воспитатель: Света,с чего мы начнем рисовать свой пейзаж?
-Арсений,как мы держим кисть?
-Ваня, как ты будешь рисовать ствол у дерева?
-Алена, какой кистью ты будешь рисовать иней на деревьях?
Пока дети рисуют воспитатель читает стихи:
- На деревьях иней серебрится,
Всё одела в белое зима.
Сон чудесный будто бы мне снится,
Фея в этот сон пришла сама.
И махнула палочкой волшебной,
Всё вокруг сменило свой наряд,
В инее деревья серебрятся,
Подарила сказку нам зима.
Мне б хотелось в сказке той остаться,
Поселилась фея там сама.
Анализ детских работ.
-Ребята,а сейчас мы повесим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса. Посмотрите, какие деревья получились все разные.
-Алиса, чьи рисунки тебе понравились больше и почему?
-Олег,какой рисунок получился более выразительным?
-Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.