Белокопытова Ольга Ивановна
Конспект проведения ООД с детьми подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе целая страна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 101"
Конспект проведения организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
" Я, ты, он, она - вместе целая страна "
Воспитатель: Белокопытова О. И. ,
Воспитатель ВКК
Воронеж 2019
Публикация «Конспект проведения ООД с детьми подготовительной группы „Я, ты, он, она — вместе целая страна“» размещена в разделах
Программные задачи: Совершенствовать связную, монологическую речь детей, умение составлять рассказы из личного опыта, стимулировать и развивать речевое творчество детей, развивать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, воспитывать интерес к языку, умение говорить правильно.
Развивать умение адекватно и точно выражать свои мысли,
подбирая нужные слова.
Воспитывать начальные социально – целостные ориентации, развивать начала социальной активности,
Воспитывать любовь к своей семье, родному городу, родной стране.
Материал: Макет кораблика – парусника, слайды с видами
Воронежа, видами России, диск «Шум моря», карточки - буквы для игры.
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Я в них верю тоже. Сегодня произошло чудо – к нам в гости приплыл кораблик (звучит мелодия моря, на экране появляется кораблик). Посмотрите на него – он какой-то необычный.
Он с парусами, на которых написаны слова. Какие же слова мы видим на парусах? Дети читают эти слова: я; мы; семья; Воронеж; Родина; Россия. А теперь давайте поговорим о том, что означают эти слова
Первое слово «Я». Примерный рассказ ребёнка – меня зовут Петрова Саша, мне 6 лет. Я хожу в детский сад, в подготовительную группу, а на следующий год я пойду в школу. Мне нравится в детском саду, здесь у меня много друзей.
Второе слово «Мы». (На экране фотографии детей)
Воспитатель: Что означает слово «мы»? (примерный рассказ ребёнка - мы – это дети подготовительной группы детского сада № 101. Наш садик находится на улице Волгоградской. А группа называется «Теремок»
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем,
Ну а если у кого – то приключится вдруг беда
Огорчаться нет причины
Мы поможем вам всегда
Если радость у кого –то.
Вместе радуемся мы
Потому что в нашей группе
Все заботливы, дружны!
Проводится игра – разминка «Как живёшь?»
Третье слово «Семья» - ребёнок показывает фото своей семьи и рассказывает о ней.
Четвёртое слово – «Воронеж». – слайды с видами Воронежа.
Воспитатель: Среди России встал ты гордо
Неповторим в красе своей
Воронеж – вечно юный город
Столица первых кораблей!
Воспитатель: Города, как люди, своеобразны и неповторимы, у каждого своё лицо, свой характер, своя судьба. Дозорная крепость, колыбель русского флота,
район великих сражений в годы Великой Отечественной войны, житница России, центр Черноземья – таковы вехи земли воронежской.
Давайте же, друзья, любить свой город
Ценить, беречь его и украшать
Писать стихи о нём и песни сочинять
Сажать деревья и цветы сажать
И это всё оберегать!
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? Посмотрите, на столе рассыпались буквы. Но до этого они были словами. Давайте мы с вами выложим эти слова на доске. Я вам подскажу: слова есть на парусах (дети выкладывают слова Воронеж, Родина, Россия.)
Слово «Родина» Воспитатель: Дети, у каждого из нас есть
свой дом. Но есть ещё прекрасный дом, в котором живут девочки и мальчики, дяди и тёти, деревья, цветы, тучки во время дождя, живём все мы, и дом этот называется Родина.
Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей: Родина – это страна, где мы родились и живём.
Родина – это наш край, город.
Родина – это место, где живут родные нам люди, наши мамы и папы, бабушки и дедушки
Родина – это место, по которому мы скучаем, когда далеко уезжаем
Дети, как называется наша Родина? (Россия)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом, синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Воспитатель: Ребята, мы живём в великой стране, которая называется Россией. А как называемся мы? Да, мы – россияне.
Звучит отрывок из песни «Я, ты. он, она, вместе целая страна»
Воспитатель:
Теперь вы знаете, друзья
Что есть чудесная страна
Где тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо надо мною
Всё прекрасное, родное!
И наш кораблик отправляется в дальнее плавание.
Звучит мелодия моря.