Саакян Армида
Конспект образовательной деятельности «Сказка «Колобок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» Предгорного муниципального округа
ст. Ессентукская
Конспект проведения образовательной деятельности
«Сказка «Колобок» на новый лад».
Автор-составитель:
Учитель – логопед
Саакян А. Н.
Цели: Составление сказки, используя ТРИЗ.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказка „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать словообразования и словоизменения, закреплять их в словосочетаниях, предложениях и связной речи;
• Расширять знания о профессиях
• Развивать умение по моделям составлять сказку.
Развивающие задачи:
• Формировать динамическую организацию двигательного акта («кинезиология») : координацию, переключаемость движений;
• Совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность, логическое мышление;
• Развивать фонематическое восприятие;
• Совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности;
• Развивать творческое воображение, используя ТРИЗ.
Воспитательные задачи:
• Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помочь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явлению;
• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
• Совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;
• Воспитывать навыки культуры поведения.
Область развития: познавательная.
Интеграция: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Оборудование: кукла доктор, колпак повара, веер, шапочка колобка, цветные карандаши, карточки для рисования, смайлики.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. А теперь, давайте поздороваемся с нашими пальчиками.
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики (Колечки)
Я прошу вас пройти и сесть на стульчики.
Основная часть
Воспитатель:
Сегодня у нас интересное и необычное занятие. Вам хорошо известна русская народная сказка «Колобок». Ребята, а давайте сложим свою, новую сказку Колобок. Чтобы это сделать, мы отправимся в очень интересное путешествие в город мастеров, город профессий. А что такое профессии?
Дети: Это когда человек может что то делать, владеет каким то навыком например (учит детей, лечит людей, готовит пищу, строит дома, водит автомобили, поезда, самолёты, рисует, продаёт товары)
Воспитатель: Да, правильно. Профессии- это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определённую профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми, будете трудиться. У каждого из вас будет своя профессия.
Проблемная ситуация.
А как вы думаете, на чём можно отправиться в город мастеров?Скажи…Скажи…
Ответы детей:
Воспитатель: Да, молодцы! Но у нас здесь нет ни автобуса, ни машины… .
Зато у нас с вами есть волшебный ковёр самолёт, и мы отправимся в сказку на нём. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и полетели.
(Звучит музыка «Облака»)
Воспитатель: Наш ковёр начинает медленно подниматься вверх. Мы проплываем мимо облаков, они касаются наших щёчек. Облака мягкие, пушистые, белые. Ветерок нежно коснулся ваших рук. Теперь наш ковёр-самолёт начинает медленно опускаться вниз, и на счёт три он коснется земли. 1,2,3 – всё дети, можно открывать глаза, мы очутились в сказке.
У каждой сказки есть главный герой. Где же наш герой? А где же колобок?
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Как вы думаете, где взять колобка?
Всевозможные ответы детей.
Воспитатель: На что похож колобок? А люди какой профессии пекут хлеб, булочки?
Дети: Пекари
Воспитатель: Вспомните, а как он появился в сказке?
Дети: Его слепили
Воспитатель: Какие продукты нужны нам, чтобы слепить Колобка?
Дети: (мука, соль, сахар, сметана).
Воспитатель: Кто будет Колобком… будет Колобком, мы его сейчас будем лепить, (ребёнок садится на стульчик и наклоняется вперёд дети вокруг колобка)
В. Что насыпаем сначала?
Д. Муку.
В. Берём аккуратно муку и насыпаем. Что сыпем теперь?
Д. Соль.
В. Много соли нельзя сыпать берём щепотку соли, и равномерно насыпаем. Что ещё забыли положить?
Д. Сахар.
В. Сыпем сахар. И осталось, что положить?
Д. Сметану.
В. А чем будем накладывать сметану? Чем мама дома накладывает сметану?
Д. Ложкой.
В. Набираем ложкой сметану и кладём, чтобы тесто было сдобное. Когда все продукты положены, что нужно сделать?
Д. Замесить тесто.
В. Месим тесто лёгкими движениями, чтобы Колобок получился воздушный. (упражнение «Кулак-ладонь») Всё замесили теперь его надо посадить в печь, (сажаем Колобка, надеваем шапочку)
Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята? А почему мы радуемся? Какой Колобок? Какой у него характер?
Дети: Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый…
Воспитатель: Как вы думаете он добрый?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что он всегда улыбается! Потому что он никого не обижает!
Воспитатель: Вот почему оказывается мы рады встрече с Колобком! Всем приятно общаться с тем, кто веселый и не обижает других.
А я бы сказала еще, что Колобок маленький и беззащитный.
Значит, мы вместе пойдем гулять с ним …
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему ….(подходят к кукле)
Кто это?
Ответы детей: Врач
Воспитатель: Правильно! Как вы догадались?
Ответы детей: По одежде.
Воспитатель: Что делает врач?
Ответы детей: Лечит, назначает лекарства, ставит диагноз.
Воспитатель: Ребята, вы знаете,чтобы продолжить путешествие, нужно поиграть в игру. Поиграем? Игра называется «Кто что делает?»
Игра «Кто что делает?»
Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.
Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает? Воспитатель что делает? Учитель что делает? Художник что делает? Строитель что делает? И. т. д.
Ответ детей. Полные ответы
Воспитатель: Давайте покажем врачу ухо – нос (упражнение «Ухо – нос»)
А теперь нам пора дальше в путь.
Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему …. (Подходят к коробке) Посмотрим, что здесь? (достают колпак)Кто оставил здесь колпак, как думаете?
Ответы детей: Повар.
Воспитатель: Что делает повар?
Ответ детей. Готовит, варит, режет, чистит, печёт, солит, и. т. д.
Воспитатель: Правильно молодцы. И здесь тоже нас ждёт игра «Исправь ошибки в предложениях»
Игра «Исправь ошибки в предложениях»
Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.
1. Врач готовит для ребят вкусный обед.
(Неет, врач лечит людей.)
2. Строитель рисует картины.
(Неет, строитель строит дома.)
3. Шофёр стрижёт людей.
(Неет, шофёр управляет транспортом.)
4. Лётчик тушит пожары.
(Неет, лётчик управляет самолётом.)
5. Почтальон учит детей.
(Неет, почтальон доставляет письма и газеты)
6. Повар шьёт одежду.
(Неет, повар готовит еду)
Ребята давайте испечём оладьи. Представим, что мы повара. (упражнение «Оладьи»)
Физминутка Упражнение «Оладьи»
Мы играли в ладушки
Жарили оладушки.
Так пожарим,повернём.
И опять играть начнём.
Воспитатель: А нам пора дальше в путь. И покатился Колобок дальше, а навстречу ему …Что там в конверте (достают изображение палитры и кисти) Кто бы это мог здесь забыть….?
Ответ детей. Художник
Воспитатель: Правильно. Что делает художник?
Ответ детей: Рисует, раскрашивает, изображает, пишет и. т. д.)
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем
На столах лежат картинки с сердечками и карандаши.
Зеркальное рисование (обвести двумя руками, раскрасить)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята. У каждой сказки есть обязательно название. Давайте придумаем его и для нашей сказки.
Ответ детей.
«Путешествие Колобка и компании»
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня сложили сказку, были дружными.
Давайте пройдём на наш волшебный ковёр самолёт и отправимся в обратный путь. Устраивайтесь удобно. Закрывайте глаза.
Наш ковёр начинает медленно подниматься вверх. Мы проплываем мимо облаков, они касаются наших щёчек. Облака мягкие, пушистые, белые. Ветерок нежно коснулся ваших рук. Теперь наш самолёт начинает медленно опускаться вниз, и на счёт три он коснется земли. 1,2,3 – всё дети, можно открывать глаза, мы очутились в группе.
Давайте станем в круг и поиграем в интересную игру «Мечта». Я бросаю мяч одному из вас и спрашиваю «Кем ты мечтаешь стать?», вы ловите и кидаете мне обратно с ответом «Я мечтаю стать…»
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! А теперь проходите за свои столы. Ребята, перед вами лежат два смайлика. Один улыбается, а другой грустит. Если вам понравилось наше занятие, выберите весёлый смайлик. Если вы не очень довольны своей работой или не понравилось занятие, выберите грустный.
Ребята, вы не знаете, что это за коробка? Как она оказалась у нас в группе? Наверное, её принесло сюда из города мастеров! Значит, она волшебная!Давайте опустим ваши рисунки в эту волшебную коробку и посмотрим, что получится. (Опускают, открывают и вылетают шарики)
Самоанализ
Тема моего занятия: «Составление сказки по моделям на основе сказки Колобок»
Цель занятия: Составление сказки, используя ТРИЗ.
Образовательные задачи :
• Формировать словообразования и словоизменения, закреплять их в словосочетаниях, предложениях и связной речи;
• Расширять знания о профессиях
• Развивать умение по моделям составлять сказку.
Развивающие задачи:
• Формировать динамическую организацию двигательного акта («кинезиология») : координацию, переключаемость движений;
• Совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность, логическое мышление;
• Развивать фонематическое восприятие;
• Совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности;
• Развивать творческое воображение, используя ТРИЗ.
Воспитательные задачи:
• Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помочь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явлению;
• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
• Совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;
• Воспитывать навыки культуры поведения.
Я выбрала тип занятия в виде путешествия, потому что думаю, что детям будет интересно видеть нетрадиционную форму занятия. Почти всё занятие мы путешествовали и в то же время закрепляли, обобщали свои знания, в непринуждённой обстановке узнавали новое. В своей работе я использовала ТРИЗ - теорию развитие изобретательных задач. Создавая проблемные ситуации, я наводящими вопросами подводила детей к решению выхода из этих ситуаций. Основным средством ТРИЗ - педагогический поиск. Используя моделирование на занятие, я ввела новое понятие «Модель». В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким - либо условным знаком. Дети были заинтересованы, слушали внимательно. Я думаю, что все цели, которые я поставила, перед собой мы выполнили. Дети хорошо отвечали. Я добивалась от детей полных ответов, тем самым развивала связную речь, закрепляла знания, полученные, раньше и узнали много нового.