ирина красавина
Конспект проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Физическое развитие».
Вид деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
- закрепить умение прокатывать мяч друг другу;
- упражнять в ползании на четвереньках 2м;
- развивать умение прыгать в высоту с места;
- в играх развивать ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста „Котята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
-воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением котят, разучивание подвижной игры «Найди свой домик».
Материалы и оборудование:
Мячи по количеству детей (диаметр 10 см, 2 гимнастические скамейки (высота 20 см, веревка с привязанными бантиками, обручи (красный, синий, желтый, зеленый, цветные бантики на шею для «котят», игрушка – котенок.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу по одному.
Восп. :- Ребята, сегодня мы будет не ребятки, а котятки. «Покружились, покружились и в котяток превратились».
Ходьба в колонне по одному «мы веселые котята зашагали как ребята», ходьба на носках руки на поясе «на носочках мы пойдем, лапкой поясок найдем», обычная ходьба, ходьба на пятках руки сзади, «и на пяточках идем, хвостик лапкою прижмем», ходьба, бег в колонне по одному, «приподняв свой хвост пушистый, побежали очень быстро» (бег в среднем темпе в колонне по одному до 1 мин). Ходьба в колонне по одному, взять каждому по мячу (клубочку, перестроение для ОРУ в две колонны.
ОРУ с мячом.
1. «Потянись»
И. п. : о. с. мяч в обеих руках опущенных вниз.
В. : 1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – вперед, 4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)
2. «Покажи»
И. п. : о. с., мяч у груди.
В. : 1 – повернуться вправо, 2 – вернуться в и. п., 3 – повернуться влево,
4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)
3. «Покачаем»
И. п. : стоя ноги на ширине плеч, мяч внизу.
В. : 1 – наклониться, 2- мяч влево, 3 – мяч вправо, 4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)
4. «Спрятали»
И. п. : о. с., мяч у груди.
В. : 1 – присесть, прижать мяч к туловищу, 2 –встать в и. п. (5-6 раз)
5.«Попрыгаем»
И. п. : о. с., мяч на полу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
(8-10 подпрыгиваний, повторить 2 раза)
6. «Помяукаем»
Сделать вдох через нос, на выдохе произнести «Мя-я-у!»
ОВД
1. «Котята любят катать клубочки»
Сидя напротив друг друга прокатывать мяч друг другу (6-8 раза)
2.«По дорожке мы шагаем, носик выше поднимаем»
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении 2м.
3. «Ноги вместе, приседаем и руками помогаем. Мы ногами оттолкнемся, быстро бантика коснемся»
Прыжки на двух ногах вверх.
Восп. :- «Погуляли котята и решили поиграть». Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель игры: Развивать умение детей ходить и бегать по залу в произвольном направлении не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Дети занимают домики. По сигналу «Котята идут гулять» дети бегают по залу в любом направлении. По сигналу «Домой» дети находят свои домики (обручи).
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди котенка»
Цель игры. Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры. Воспитатель заранее прячет в зале игрушку-котенка и предлагает детям найти ее. - Послушайте, кто - то мяукает?
Рефлексия.
Восп. : - Дети, понравилось вам быть котятами? Что вам понравилось больше всего? Что вы делали? Вы все сегодня были ловкими, смелыми котятками. А теперь нам пора возвращаться в группу, но нам нужно снова превратиться в ребят. «Покружились, покружились и в ребяток превратились».