Луцкевич Варвара Юрьевна
Конспект проведения НОД по ФЭМП «Порядковый и количественный счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Порядковый и количественный счет в пределах 3»
Цель: закрепление количественного и порядкового счета в пределах 3.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять использование порядковых и количественных числительных в пределах 3;
- Продолжать формировать умение ориентироваться в пространственных направлениях право-лево, верх-низ;
- Закреплять названия и свойства геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат.
Развивающие:
Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП „Порядковый и количественный счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника.
Коррекционные:
- развитие мелкой моторики;
- развитие звуковой и грамматической стороны речи в процессе проговаривания ответов на вопросы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, указка, иллюстрации (корова, бегемот, медведь, игрушка лягушонок.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (квадрат, круг, треуголь-ник).
Ход:
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел необычный гость, чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загад-ку:
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Пришел к нам сегодня Лягушонок, и пришел не один, а с друзьями: с Коровой, Бегемотом и Медведем. Лягушонок встретил их, когда шел к нам, и не может теперь посчитать, сколько гостей он привел и в каком порядке они пришли. Поможем нашему Лягушонку?
Тогда, чтобы мы смогли помочь гостям, предлагаю вам небольшую разминку, встаньте рядом со своими стульчиками. Смотрю, чтобы дети слушали внимательно и показывали правильно. Контролирую, по необходимости показываю с ними.
Покажите мне правую руку.
Покажите мне левую руку.
Давайте вместе повернемся налево, а теперь направо.
Теперь слушайте внимательно: покажите правой рукой левое ухо.
Левой рукой покажите правое ухо.
Спрячьте левую руку за спину, а теперь правую. Отлично, теперь двумя руками покажите, где у нас потолок? Правую руку опустим вниз, левая остается наверху. Теперь левую опустим вниз, покажем, где пол.
Молодцы, внимательно меня слушали.
Лягушонок встречал своих друзей в та-ком порядке : сначала он встретил Корову, затем Бегемота, последним он встретил Медведя. Показываю на доске последовательность персонажей. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей привел к нам Лягушонок?
Один, два, три.
Сколько гостей к нам пришли с Лягушонком?
Так, всего три гостя. А кто же из них пришел первым? Кто первый изображен на доске?
Да, корова у нас первая, давайте скажем полным предложением : Первая корова. После нее пришел Бегемот, каким он будет по счету?
Правильно, Бегемот будет по счету вторым, а Медведь будет последним, он будет третьим по счету. Давайте посчитаем наших героев вместе, сначала я, а потом вы. Первый, второй, третий.
Теперь проверим, как вы внимательно слушали. Каким по счету стоит Медведь?
Какая по счету Корова?
Остался Бегемот, какой он по счету?
Давайте еще раз вместе посчитаем героев по порядку. Первый, второй,
третий.
Кто сам сможет посчитать? Давай, Ви-ка.
А вы запомнили, сколько всего пришло к нам гостей с Лягушонком?
Да, молодцы!
Лягушонку мы помогли посчитать по порядку его друзей, теперь нужно отдохнуть. Вставайте и повторяйте за мной!
Наш зеленый Лягушонок
Рано утром потянулся (поднимаем руки вверх)
Водой умылся («умываемся»)
Ножками потопал
Ручками похлопал
Вправо-влево повернулся
И к занятию вернулся.
Лягушонок и его друзья пришли к вам не с пустыми руками – они вам принес-ли геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах. Корова принесла вам красную фигуру, что это? (треугольник)
Да, треугольник.
Бегемот – желтую, что за желтая фигура перед вами? (квадрат)
А Медведь принес третью, зеленую фи-гуру, которая называется. (круг)
Отлично, все фигуры назвали. Давайте посчитаем, сколько всего у нас фигур?
Посмотрите, все ли фигуры есть у вас на столах? Они отличаются друг от друга или одинаковые?
Чем отличается квадрат от треугольника?
Да, вы правы. А чем же тогда отличается круг?
Молодцы, все помните. Перед тем, как брать фигуры в руки, давайте подготовим пальчики:
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Отлично, теперь мы будем для каждого героя выкладывать на столах свой узор из геометрических фигур. Кладем фигуры друг за другом, как я на доске.
Для Коровы мы выложим такой узор: квадрат, треугольник, круг. Смотрю, чтобы дети правильно выкладывали последовательность. Выкладываю на доске для самопроверки.
Какая фигура у нас первая? А вторая? Какой фигурой будет по счету круг?
Теперь для Бегемота мы выложим такой узор: первым будет круг, вторым будет квадрат, третьим будет тре-угольник.
Назовите мне вторую фигуру. А какая фигура первая? Что у нас осталось? Ка-кой по счету треугольник?
Последний узор для Медведя, слушай-те внимательно: первой положите зеле-ную фигуру, второй положите желтую, третьей будет красная фигура.
Какая фигура у нас первая в ряду? Вторая? Третья?
Молодцы, ребята! Гостям очень понравились узоры из фигур.
Вы помните, кто к нам сегодня приходил? Сколько же гостей было вместе с Лягушонком?
Что мы сегодня делали?
Умницы, вы помогли Лягушонку понять, кто из гостей был первым, кто вторым, а кто третьим. Лягушонок и его друзья очень рады и благодарят вас!