Полина Жигульская
Конспект проведения НОД по рисованию «Комар-герой» по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Комар-герой» по сказке «Муха-цокотуха»
Цель: создание художественного образа комара-героя по сказке «Муха-цокотуха», средствами рисования цветными карандашами.
Задачи:
Образовательные - закреплять умение строить композицию рисунка; совершенствовать умение выделять композиционный центр.
Публикация «Конспект проведения НОД по рисованию „Комар-герой“ по сказке „Муха-Цокотуха“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие - закреплять умение рисовать цветными карандашами; развивать моторику рук, цветовое восприятие, воображение, речь.
Воспитательные – воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал - цветные карандаши, листы А4, картинка с изображением комара из сказки «Муха-цокотуха».
Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа - чтение сказки «Муха-цокотуха», обсуждение главных героев этой сказки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят за столами
В: Какое время года сейчас?
Д: Весна.
В: Как вы поняли это?
Д: Дни становятся длиннее, теплеет, солнце светит и тает снег, птицы стали чаще и громче петь, значит, многие прилетели с юга, животные выходят из спячки.
В: А что происходит с насекомыми зимой?
Д: многие насекомые, как и животные проводят зиму в спячке. Муравьи укрываются в муравейники и не просыпаются. Многие бабочки зиму переживают в виде куколок.
В: молодцы, ребята, как много вы всего знаете. А вы помните, как мы читали с вами сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха»?
А сейчас я предлагаю вам вспомнить, всех героев этой сказки. Скажите мне, кто же главный герой?
Д: Муха-цокотуха.
В: Кого вы еще помните?
Д: Тараканы, букашки, блошки, пчела, паучок, жуки, червяки, кузнечик
В: молодцы. А теперь отгадайте мою загадку про героя этой сказки :
Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Тут бы мухе был конец
Да явился удалец!
Нет пощады пауку:
Остра сабля на боку,
А в руках — фонарик.
Муху спас…
Д: Комарик
В: Правильно. А какой поступок совершил комар в сказке?
Д: хороший поступок совершил. Он спас муху из лап паука-злодея.
В: какой комар был, какие качества характера?
Д: Он был храбрым, смелым, добрым.
В: верно. Можем назвать комара героем?
Д: да.
В: а теперь слушайте внимательно и тихо, я зачитаю отрывок из сказки, а потом вы мне скажете, как выглядел комар.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Д: комар был с саблей и фонариком.
В: Молодцы. Посмотрите на картинку, на ней изображен комар с саблей и фонариком.
Но прежде чем мы приступим к рисованию комара из сказки «Муха-Цокотуха», мы разогреем, разомнем наши пальцы. Приготовили руки. Повторяем за мной движения.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой комар сюда летит!
Прячьтесь!
2. Основная часть
В: Ребята, сейчас мы будем с вами рисовать комара. Напоминаю, что сидим мы ровно. Помните о правилах рисования карандашами : карандаш мы держим тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко и не слишком высоко к отточенному концу). Закрашиваем рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, равномерно нажимая на карандаш: если нажимаем сильно, тот цвет будет ярче, если слабее, то цвет будет светлым.
На столах у вас лежит лист бумаги, кладем его перед собой. Приготовили простой карандаш. Итак, начинаем рисовать. Покажите мне центр листа. Отлично. Чуть выше центра нарисуем голову. Посмотрите на образец. Какую геометрическую фигуру напоминает его голова:
Д: круг.
В: да, верно. Изображать голову мы будем в форме круга. Далее туловище. Какой формы туловище?
Д: овальной формы.
В: молодцы, изображаем туловище в форме овала с небольшим наклоном. Туловище соединено с головой, обратите внимание. Закрасьте туловище и голову комарика простым карандашом, не сильно нажимая на него. Ребята, а у комара обычный нос?
Д: Нет!
В: Какой он?
Д: У комара длинный и очень тонкий хоботок.
В: Правильно. Рисуем от головы в левую сторону продолговатый хоботок. Напротив хоботка уже на голове рисуем глаз нашему герою-комару. Осталось дорисовать лапки. Покажите брюшко комара. От брюшка комара влево рисуем маленькие лапки. Помните, что наш комарик держит еще фонарик и саблю?
Д: помним.
В: В одной лапке поместите саблю. Сабля длинная, тонкая и острая, а также у нее есть ручка, изобразите ее в форме полукруга. В другой лапке нарисуем фонарь. Посмотрите, как рисуем. Фонарь у нас будет овальной формы. Рисуем овал, подрисовываем сверху ручку фонарика в форме дуги, а снизу подрисовываем треугольник, это будет подставка для фонаря. Закрасьте простым карандашом подставку, а затем возьмите желтый карандаш и раскрасьте фонарик. Он же светится!
Что есть у комара на спине?
Д: крылья
В: верно. Только крылья у него не как у бабочки, посмотрите, они находятся не по обе стороны от туловища как у бабочки. Возьмите голубой карандаш, рисуем два крылышка в виде капелек на спине. Крылья расположены очень близко друг к другу. Молодцы. Закрасьте крылышки.
Наш комар-герой готов.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: У всех получилось нарисовать комара?
Д: Да!
В: помните из какой он сказки?
Д: да, «муха-цокотуха»
В: а кто написал эту сказку?
Д: корней Иванович Чуковский
В: Как вы думаете, почему именно так мы изобразили этого героя - в полете и с саблей?
Д: Потому что он храбрый, отважный и смелый.
В: а что еще у него в лапке?
Д: фонарик
В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.