Валерия Демьянова
Конспект проведения НОД по рисованию для старшей группы на тему «Лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание художественного образа лебедя, средствами рисования гуашью.
Задачи:
Образовательные- закреплять умение строить композицию рисунка; закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа, совершенствовать умение выделять композиционный центр.
Развивающие- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.
Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Публикация «Конспект проведения НОД по рисованию для старшей группы на тему „Лебедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, картина «Лебедь».
Методтческие приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа: чтение стихотворений о лебеде.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом на ковре.
В: Какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Какая она весна?
Д: Теплая, веселая, солнечная, дружная.
В: А что происходит с птицами весной?
Д: Они прилетают из теплых краев.
В: Да, мы сегодня с вами будем рисовать необычную птицу, а чтобы узнать какую вам нужно отгадать загадку.
Гордая птица, воды не боится, очень пригожа, на двойку похожа, как зовут, ответь! Это белый …
Д: Лебедь
В: Да, а какого цвета может быть лебедь?
Д: Белого, черного или серого.
В: А чем лебедь отличается от других птиц?
Д: У них есть длинная шея
В: Правильно. Длинная шея помогает им находить пропитание в воде. А где птицы проводят большую часть своего времени?
Д: В воде.
В: Верно. Лебеди очень осторожны, они не доверяют ни людям, ни другим животным и предпочитают держаться подальше от берега. Если же над ними нависает опасность, то птицы уплывают от своего врага по воде, и лишь в том случае, если избежать преследования не удаётся, разбегаются по воде, шлёпая по её поверхности лапами и время от времени тяжело взмахивая крыльями. Если же и это не помогает скрыться от настигающего их хищника, только тогда лебеди нехотя поднимаются в воздух.
Физкультминутка
Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся. (приседания)
2. Основная часть
В: Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать лебедя плывущего по волнам. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.
На столах у вас лежит лист бумаги, кладем его перед собой вертикально, вот так. Фон будет белым, а лебедь черным. Сначала мы будем рисовать лебедя, а затем воду. Открывайте черную краску, мокайте кисточку в воду и опускайте в краску.
Чтобы нарисовать голову, рисуем круг в верхней части листа. Затем рисуем туловище, оно находится в середине листа, следите за тем, чтоб растояние между туловищем и головой было не маленькая, ведь у лебедя шея длинная. Туловище похоже на капельку. Рисуем аккуратно, не торопимся. Нарисовав капельку, закрашиваем ее. Дальше мы рисуем шею лебедя, соединив голову и туловище. Еще у лебедя есть крылья. Для этого от середины туловища рисуем две линии вверх, в самом верху чуть-чуть завернув, и волнистой линией дорисовываем крылья, проводя линию вниз. Теперь хорошо промываем кисть и кладем на салфетку. После же закрываем черную краску.
И чтобы дорисовать лебедя, нам остается нарисовать глаза и клюв, они у нас будут красного цвета. Открываем красную краску, мокаем кисть в воду, а потом в краску и рисуем клюв, который смотрит чуть вниз. Теперь рисуем глаз. Помните как рисуется глаз?
Д: Глаз рисуется напротив клюва
В: Верно, молодцы! Хорошо промойте кисточки и положите на салфетку. А затем закрывайте красную краску.
В: Что не хватает на нашем рисунке?
Д: Воды
В: Да, открывайте синюю краску и, окунув кисточку в воду, опускайте в краску. И волнистыми линиями рисуем волны, по которым плывет лебедь. Все, ребят, мы дорисовали нашего замечательного лебедя. Промывайте хорошо кисть и кладите ее на салфетку. Закрывайте красную краску и проверьте хорошо ли вы закрыли другие краски.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: У всех получилось нарисовать лебедя?
Д: Да
В: Как вы думаете, почему именно лебедя мы сегодня рисовали?
Д: Потому что наступила весна и птицы начали прилетать с юга, а лебедь очень необычная птица.
В: Вы сегодня огромные молодцы! Спасибо за занятие!