Лариса Смирнова
Конспект проведения театрализованной игры по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД театрализованной игры в подготовительной к школе группе
Цель: Продолжать знакомить с театром через театрализованную игру. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- формировать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
- формировать у детей положительное отношение к театрализованным играм, поддерживая стремление активно участвовать в игре;
- развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
- способствовать развитию образного мышления, актерских способностей;
- воспитывать навыки театральной культуры, любовь к театру.
Оборудование: костюмы зайца, лисы, медведя, собаки, петуха; декорации: ель, деревянный дом, карточки героев сказки.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2. Беседа о героях сказки.
3. Рассматривание иллюстративного материала.
4. Пересказ сказки по иллюстрациям и по ролям.
5. Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход игры
Дети встают в круг.
Воспитатель проводит театральную разминку :
Раз, два, три четыре, пять.
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя.
Чтоб быть походим на лису?
Или на волка, или козу?
Или на принца, на Ягу?
Или на лягушку, что в пруду?
(Нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора).
Воспитатель. А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер? Или в бабочку, осу? Что поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика).
Воспитатель. Что такое мимика? (Выражение нашего лица). Верно, ну а жесты? (Движения нашего тела, рук, головы). Бывает, без сомнения, разное настроение. Его я буду называть, а вы попробуйте его показать).
Воспитатель называет, а дети показывают мимикой настроение (грусть, радость, удивление, страх, восторг).
Воспитатель. А теперь пришла пора общаться жестами. Да, да. Я вам слово говорю в ответ. В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают («иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания»).
Воспитатель. Можно ли определить настроение человека, если его не видим, а только слышим? (Можно по его интонации). Произнесите выражение «Скоро Новый год» с разной интонацией голоса. (Грустно, радостно, с удивлением, со страхом).
Воспитатель.
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята.
В сказку приглашаем вас.
В домике лиса сидит.
И в окошечко глядит.
А зайчишка слезы льет.
Кто мне сказку назовет?
Дети. «Кот и лиса».
Дети вытягивают карточки с картинками лисы, зайца, собаки, волка, медведя, петушка. У кого какая карточка, тот исполняет роль этого героя. Остальные - зрители. Затем дети меняются ролями. Дети с помощью воспитателя размечают игровое пространство, готовят декорации, надевают костюмы. Проводится игра-драматизация «Лиса и заяц». Роль автора исполняет воспитатель.
Воспитатель. Сегодня вы все постарались на славу. Сказать исполнителям хочется: «Браво!». Дальнейших успехов вам всем пожелать. И также всегда хорошо выступать.
Дети исполняют под музыку песенку «Заюшкина избушка»