Светлана Чикало
Конспект проведения НОД по познавательно-исследовательской деятельности. I младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежинки в гостях у ребят»
Программное содержание:
Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как красиво лежит снег на ветвях деревьев. Закрепить свойства снега (холодный, тает, его цвет, из него можно лепить куличи, снежки; снег может превращаться в воду. Совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к познавательной и художественной деятельности.
Индивидуальная работа:– пробуждать интерес к изобразительной деятельности : рисование пальчиками.
Материал: бумажные снежинки, листы бумаги, лист ватмана, стол для опыта.
Публикация «Конспект проведения НОД по познавательно-исследовательской деятельности, I младшая группа» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход НОД
I ч. Воспитатель приглашает детей к окну, читает стихотворение:
Ах, ты зимушка – зима,
Закружила, замела.
Все дорожки, все мосты.
Нигде деткам не пройти.
Воспитатель: Что вы видите? Где он лежит? (ответы детей)
Воспитатель: да, ребята, идет снег, и лежит он на дорожках, на деревьях, на крыше.
Воспитатель: Посмотрите дети к нам в гости, прилетела снежинка. А давайте посмотрим, что она нам принесла? (воспитатель открывает коробочку и раздает детям в ладошки кусочки ваты).
- Дети, давайте поиграем со снежинками, подуем на них, посмотрим как снежинки падают, кружатся. (педагог во время игры читает стихотворение)
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что еще нам принесла снежинка? (воспитатель подводит детей к столу на столе стоят чашки со снегом)
Дети берут снег в ладошки и держат над подносом.
Воспитатель: Дети откройте ладошки. Где снежок?
Воспитатель: Куда он исчез?
Дети: Растаял, превратился в водичку.
Воспитатель: а почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: А снежок какой?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ребята наши снежинки растаяли, а давайте их нарисуем!
Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиками на общем, большом листе бумаги. А какого цвета снежинки?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какой краской рисовать будем?
Дети: Белой
(педагог показывает детям, как правильно нужно опустить пальчик в блюдце с белой краской и ставить след на листе бумаги)
Воспитатель: Вот какие красивые снежинки получились (педагог с детьми рассматривает общий лист бумаги).
Итог занятия: Кто прилетал к нам в гости?
А что мы делали со снежинками? Что мы рисовали?