Валентина Кривощекова
Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Снежинка в гостях у ребят.
(для детей 2-3 лет)
Цель: закрепить знание свойства снега – холодный, его цвет –белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает в руке тоже; из снега может получиться вода.
Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее – прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.
Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?
Предварительная работа: наблюдения за снегом на прогулке. Игры со снегом. Наблюдение з водой в аквариуме.
Материал к занятию:
Публикация «Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Чашки с водой;
Бумажные снежинки;
Большая снежинка из фольги;
Подносы;
Прозрачные сосуды с чистой водой;
Тюбики с белой, красной, зеленой краской;
Бумажные снежинки.
Ход игры
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: дети какое время года сейчас?
Дети: зима!
Воспитатель: когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было на земле под ногами?
Дети: снег!
Воспитатель: дети, а какой он?
Дети: белый, пушистый…
Воспитатель: посмотрите-ка, в гости кто- то к нам стучится. Воспитатель заносит снежинку из фольги.
Воспитатель: посмотрите, к нам прилетела снежинка! Что они делают?
Дети: Летят!
Воспитатель: Какие они?
Дети: Легкие, воздушные.
Воспитатель: Давайте и мы с вами покружимся как снежинки.
Воспитатель подбрасывает вверх бумажные снежинки.
Воспитатель: возьмите в руки по две снежинки? Какие они?
Дети: Белые.
Воспитатель: Они настоящие?
Дети:нет!
Воспитатель: А какие?
Дети: Бумажные, игрушечные.
Воспитатель: А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И снежинка нам поможет (берет в руки большую снежинку).
Дети подходят за Снежинкой и воспитателем к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети беру снег в руки. Держат руки со снегом над подносом.
Воспитатель: Берем снег в руки и послушайте стихотворение про Маринку:
У подружки у Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, открываем ладошки! (снега нет)Куда исчез снег?
Дети: Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель: А это что?
Дети: Вода!
Воспитатель: А из чего получилась вода?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Можно ли пить эту воду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она грязная.
Воспитатель: А кто может пить эту воду?
Дети: Птицы, звери, цветы, деревья.
Снежинка: Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу.
Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.
Воспитатель: Откроем глазки. Что в кувшине?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Белая.
Воспитатель: Сейчас снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, в другую добавляет белую краску.
Воспитатель: В каком кувшине вода белая? Почему? Что добавили в нее?
Дети: Краску.
Воспитатель: Молодцы. Снежинка вам говорит : «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?
Дети: Кипяченую, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы!
Снежинка угощает ребят кипяченой водой, дети пьют воду.
Воспитатель: какая по вкусу вода?
Дети: вкусная.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: посмотрите, а у меня на столе есть еще кувшины с водой.
Воспитатель добавляет в кувшин зеленую краску, а в другую красную.
Воспитатель: какая сейчас по цвету вода? А в другом кувшине?
Снежинка прощается.
Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам еще прилечу и много интересного расскажу. До свидания!
Белая звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала!