Олеся Сурина
«День Победы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста
по теме: «День победы»
Провела воспитатель
1 квалификационной категории
Сурина О. Н.
Программное содержание
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Развивать чувство композиции, цвета и ритма.
Публикация «„День Победы“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Методы и приёмы
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением ветеранов, памятника «Вечного огня», парада Победы, салюта.
2. Проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.
3. Использование художественного слова.
4. Показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
5. Проведение физкультминутки.
Оборудование и материалы
1. Фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.
2. Листы бумаги.
3. Гуашь.
4. Штампы на каждого ребёнка.
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
2. Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне.
3. Беседа «9 мая – День Победы».
4. Рисование штампами.
5. Разучивание физкультминуток.
Методика проведения:
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Усачёва «День Победы».
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину вторглись враги, в лице фашистов, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов. И с тех пор каждый житель нашей страны отмечает этот праздник.
Воспитатель: Многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны.
Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде.
Воспитатель: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали. Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо». за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже поиграем в игру.
Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том, как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.
Рассмотреть фотографии.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник?
Чтение произведения Н. Иванова «Праздник».
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Воспитатель: Но сначала мы с вами поиграем в игру «Салют».
. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол листы бумаги темно-голубого или синего цвета.
Воспитатель: «Это небо! А где салют?»
Дети: Нет
Воспитатель: Сейчас мы его нарисуем. А рисовать будем мы вот такими штампами.
Воспитатель объясняет детям технику рисования.
Показывает, как ставить отпечаток штампом на бумаге.
Воспитатель: А теперь все ребята берут в руки штампы и начинают рисовать салют.
Дети самостоятельно рисуют.
Воспитатель по мере необходимости помогает детям.
Воспитатель: Молодцы все нарисовали. Вытирайте свои руки влажными салфетками.
Дети вытирают.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами узнали много о празднике «День Победы» и нарисовали праздничный салют.
Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.