Татьяна Яркова
Конспект НОД «Доктор Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Задачи:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы;
Расширять представления детей о профессии : врача;
Предварительная работа:
Экскурсия: в медицинский кабинет;
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Публикация «Конспект НОД „Доктор Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;
Оформление выставки рисунков по произведению К. И. Чуковского «Айболит».
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Айболит».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
Воспитатель:
(обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.
Дети:
Наши игрушки заболели.
Воспитатель:
Ребята как мы можем им помочь?
Дети:
Обнять, покачать, сказать им добрые слова.
Воспитатель:
Лиза возьми зайку покачай, пожалей. Вася, а ты мишку обними, приласкай.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.
Ребё нок:
(берёт зайчика, читает)Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка!Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок!
Ребенок:
(берёт мишку, читает)Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу Потому что он хороший.
Воспитатель:
А кто написал эти замечательные стихи?
Дети:
Агния Львовна Барто.
Воспитатель:
Правильно. Быть может, в самом деле Игрушки заболели?
Воспитатель:
Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
Дети:
Врач.
Воспитатель:
Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
Дети:
Айболит.
Воспитатель:
Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети:
Позвонить по телефону 03.
Воспитатель:
Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим)
Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
Воспитатель:
(набирает номер)Алло! ( на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Айболит :
Здравствуйте!
Воспитатель:
Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Наши игрушки скорей.
Айболит :
Что такое?
Неужели Все игрушки заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Всем игрушкам помогу.
Айболит :
Только, где же вы живёте, как я вас найду?
Воспитатель:
Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.
Дети:
Мы живем в городе Елабуга. Детский сад «Гнездышко». (Стук в дверь, вбегает Айболит).
Айболит :
Здравствуйте!
Дети:
Здравствуйте!
Айболит :
Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?
Воспитатель:
Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.
Айболит :
Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.
Ребё нок: (берёт зайчика, рассказывает своими словами)
Айболит :
Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел. (наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.
Айболит :
Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Вот и все в порядке.
Дети:
Спасибо, Айболит.
Айболит :
Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так,вот так
И ушами шевелит.
Айболит :
Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?
Ребенок:
(Берёт мишку, рассказывает своими словами).
Айболит :
(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Машенька, теперь может прыгать и бегать.
Воспитатель: Ребята, Доктор Айболит нам очень помог. Он вылечил все наши игрушки. Скажем ему СПАСИБО и споем ему песню про дружбу!
(Дети встают в хоровод и поют песню «Дружба»)
Айболит :
Вам понравилось? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите. Теперь мне пора в другой детский сад!
Воспитатель:
Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей. До свидания!
(Доктор Айболит уходит)
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилась наше занятие. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.
Воспитатель:
Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?
Дети:
Врач.
Воспитатель:
Ребята, работа врача очень нужная и важная. В городе каждом и в селах – повсюду Трудятся добрые, чуткие люди. Если внезапно случится беда,Врач, медсестра вам помогут всегда!Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания!