Наталья Канищева
«Лепим маленьких ёжат». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка для меня и детей это искусство. Не каждый может слепить сказочных героев, животных, деревья, цветы. Этому нужно учиться. Лепку я приравниванию к работе скульптора- тонкая, кропотливая работа, требующая внимания. Вот поэтому по общаясь с ребятами, мы решили хоть немного побыть скульпторами (20-25 мин) это здорова, а слепить мы решили маленьких ежат. Осень закончилась. А так хочется вернуть прекрасную золотую осень. Мы с ребятами вернулись и почувствовали такое тепло.
«Лепим маленьких ёжат.»
Программные задачи:
Публикация «„Лепим маленьких ёжат“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
1. Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
2. Учить оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал.
3. Расширять представление о жизни диких животных в осенний период.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Словарь: ёжик, ежата, запыхтит. зафырчит, разминаем, скатывать, раскатывать, иголочки.
Материал: игрушка ёжик, музыкальный центр, аудиозаписи. муляж «Полянка», дощечки, пластилин, салфетки, семечки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», отгадывание загадок о живой природе, о лесных жителях, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Организационный момент.
Под тихую музыку дети заходят в группу. Они попадают в сказочный осенний лес. Вокруг сказочные деревья, опавшие жёлтые листочки, грибы. Дети осматриваются, восхищаются. А в глубине леса стоит экран.
Воспитатель: Дети присаживаемся на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадку:
«Нет ушей, невидно ножек, шар в колючках- это…»
Дети отвечают.
- Это ёжик. Правильно.
Воспитатель: Он лесной житель (показ сопровождается слайд- шоу). Бегает по лесу и пыхтит, шуршит листочками, ночью и днём таскает в свою нору сухие листья и мох, готовит себе постельку. А как ёжик носит листочки в свою норку?
Дети отвечают: Он носит на своих иголочках. А иголочки расположены на спинке. Они острые и колючие.
Воспитатель: Правильно ему помогают длинные острые иголочки. Он сворачивается клубочком и катается по осенней листве. Листочки накалываются на его длинные иголочки, ёжик прибегает в норку и стряхивает листочки с иголочек. А ещё иголочки служат защитой от лисы. Ёж сворачивается в клубочек, прячет мордочку и выставляет иголочки. Лиса подойдёт уколется и убежит. А ёжик зафыркает, запыхтит и пойдёт. Совсем скоро заберётся он в свою нору на всю зиму. Снег закроет его домик, а под пушистым снегом тепло и уютно ёжику. Вот какой он образ жизни ведёт.
А сейчас мы с вами поиграем, наши ладошки превратятся в маленьких ежат.
Пальчиковая гимнастика.
Хитрый ёжик чудачёк
Сшил колючий пиджачок: (скрещиваем пальцы)
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади. (пальчики выпрямляем)
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкаясь на булавки. (скрестив пальцы сжимаем и разжимаем их.)
Грушу, сливу- всякий плод,
Что под деревом найдёт.
И ребятам принесёт. (Разворачивают и показывают ладошки).
Воспитатель:Скажите ребята, что может принести ёжик?
Дети: Ёжик принёс нам фрукты, грибы.
Воспитатель: Правильно сказали. А вот и ёжик который принёс фрукты и грибы. (показывает детям игрушечного ёжика, а на спинке закреплены фрукты). Сейчас мы с ним поиграем.
Проводится игра «Сними и скажи какие фрукты принёс ёжик.» - ребёнок снимает фрукт и называет его (яблоко, груша, грибы, слива).
Воспитатель: Молодцы ребята мы хорошо с вами поиграли. А давайте теперь слепим маленьких ежат. Посмотрите за деревом есть небольшая поляна. (дети подходят и смотрят) А какая она красивая. А вот и мать ежиха ждёт своих ежат.
Ребята, должны ли быть похожи ежата на ежиху?
Дети: Конечно. Она мама.
Воспитатель: А на что похоже тело ежихи? (обводит рукой игрушку ежа)
Дети: На овальное яйцо.
Воспитатель: А мордочка что напоминает?
Дети: Грушу вытянутую.
Воспитатель: А с какого материала мы будем лепить ежат?
Дети: Конечно с пластилина.
Воспитатель: Правильно. Сначала мы возьмём кусочек пластилина и разомнём его _ вот так из кулачка в кулачок. (идёт показ воспитателем). .А теперь покажите вы как будите делать.
Дети показывают (без пластилина). Иметируют.
Затем скатываем шарик; одну руку ложем на дощечку придерживать её, а другой рукой раскатываем пластилин. А вы как будите раскатывать?
Дети показывают. Иметируют.
Теперь мы должны придать шарику форму яичка. Мы кладём шар между ладонями и раскатываем вперёд- назад. Покажите как вы это делаете?
Дети показывают. Иметируют.
Вот и получился у нас ёжик. Но чего- то не хватает? Чего не знаю?
Дети: Не хватает иголочек. Мама ежиха вся острыми иголочками покрыта.
Воспитатель: Правильно приметили ребята. Я заранее приготовила семечки, вот из них и будем делать иголочки. Посмотрите как. (показывает). Вот и получилась колючая шубка. А сейчас вы будите лепить ежат.
Дети садятся за столы, звучит музыка природы, спокойная.
Во время работы воспитатель напоминает способы лепки, оказывает помощь. А готовые работы относит на осеннюю полянку к маме ежихе.
Воспитатель: А теперь давайте ребята подойдём к нашей полянке и посмотрим каких ежат мы вылепили. Какой ёжик тебе понравился? (ответы детей)
Как ты бы назвал своего ёжика? (ответы детей)
На кого похож ёжик? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нашей ежихе будет весело с ежатами.
Воспитатель: Скажите мне. Что сегодня мы делали с вами?
Дети: Лепили ёжиков.
Воспитатель: А с какого материала мы лепили?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: А какой материал мы использовали для иголочек?
Дети: Использовали семечки.
Воспитатель: Ну вот ребята нам пора возвращаться из волшебного леса в реальность. Мы с вами много узнали о ежатах, где они обитают, как готовятся к зиме. А ещё мы с вами побывали скульпторами.
Воспитатель: Ой ребята подождите, я что-то нашла на полянке. Смотрите лукошко, а в нём угощения.