Получи документы

«Лепим маленьких ёжат». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Наталья Канищева
«Лепим маленьких ёжат». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Лепка для меня и детей это искусство. Не каждый может слепить сказочных героев, животных, деревья, цветы. Этому нужно учиться. Лепку я приравниванию к работе скульптора- тонкая, кропотливая работа, требующая внимания. Вот поэтому по общаясь с ребятами, мы решили хоть немного побыть скульпторами (20-25 мин) это здорова, а слепить мы решили маленьких ежат. Осень закончилась. А так хочется вернуть прекрасную золотую осень. Мы с ребятами вернулись и почувствовали такое тепло.

«Лепим маленьких ёжат

Программные задачи:

Публикация «„Лепим маленьких ёжат“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.

2. Учить оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал.

3. Расширять представление о жизни диких животных в осенний период.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Словарь: ёжик, ежата, запыхтит. зафырчит, разминаем, скатывать, раскатывать, иголочки.

Материал: игрушка ёжик, музыкальный центр, аудиозаписи. муляж «Полянка», дощечки, пластилин, салфетки, семечки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», отгадывание загадок о живой природе, о лесных жителях, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Организационный момент.

Под тихую музыку дети заходят в группу. Они попадают в сказочный осенний лес. Вокруг сказочные деревья, опавшие жёлтые листочки, грибы. Дети осматриваются, восхищаются. А в глубине леса стоит экран.

Воспитатель: Дети присаживаемся на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадку:

«Нет ушей, невидно ножек, шар в колючках- это…»

Дети отвечают.

- Это ёжик. Правильно.

Воспитатель: Он лесной житель (показ сопровождается слайд- шоу). Бегает по лесу и пыхтит, шуршит листочками, ночью и днём таскает в свою нору сухие листья и мох, готовит себе постельку. А как ёжик носит листочки в свою норку?

Дети отвечают: Он носит на своих иголочках. А иголочки расположены на спинке. Они острые и колючие.

Воспитатель: Правильно ему помогают длинные острые иголочки. Он сворачивается клубочком и катается по осенней листве. Листочки накалываются на его длинные иголочки, ёжик прибегает в норку и стряхивает листочки с иголочек. А ещё иголочки служат защитой от лисы. Ёж сворачивается в клубочек, прячет мордочку и выставляет иголочки. Лиса подойдёт уколется и убежит. А ёжик зафыркает, запыхтит и пойдёт. Совсем скоро заберётся он в свою нору на всю зиму. Снег закроет его домик, а под пушистым снегом тепло и уютно ёжику. Вот какой он образ жизни ведёт.

А сейчас мы с вами поиграем, наши ладошки превратятся в маленьких ежат.

Пальчиковая гимнастика.

Хитрый ёжик чудачёк

Сшил колючий пиджачок: (скрещиваем пальцы)

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади. (пальчики выпрямляем)

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкаясь на булавки. (скрестив пальцы сжимаем и разжимаем их.)

Грушу, сливу- всякий плод,

Что под деревом найдёт.

И ребятам принесёт. (Разворачивают и показывают ладошки).

Воспитатель:Скажите ребята, что может принести ёжик?

Дети: Ёжик принёс нам фрукты, грибы.

Воспитатель: Правильно сказали. А вот и ёжик который принёс фрукты и грибы. (показывает детям игрушечного ёжика, а на спинке закреплены фрукты). Сейчас мы с ним поиграем.

Проводится игра «Сними и скажи какие фрукты принёс ёжик.» - ребёнок снимает фрукт и называет его (яблоко, груша, грибы, слива).

Воспитатель: Молодцы ребята мы хорошо с вами поиграли. А давайте теперь слепим маленьких ежат. Посмотрите за деревом есть небольшая поляна. (дети подходят и смотрят) А какая она красивая. А вот и мать ежиха ждёт своих ежат.

Ребята, должны ли быть похожи ежата на ежиху?

Дети: Конечно. Она мама.

Воспитатель: А на что похоже тело ежихи? (обводит рукой игрушку ежа)

Дети: На овальное яйцо.

Воспитатель: А мордочка что напоминает?

Дети: Грушу вытянутую.

Воспитатель: А с какого материала мы будем лепить ежат?

Дети: Конечно с пластилина.

Воспитатель: Правильно. Сначала мы возьмём кусочек пластилина и разомнём его _ вот так из кулачка в кулачок. (идёт показ воспитателем). .А теперь покажите вы как будите делать.

Дети показывают (без пластилина). Иметируют.

Затем скатываем шарик; одну руку ложем на дощечку придерживать её, а другой рукой раскатываем пластилин. А вы как будите раскатывать?

Дети показывают. Иметируют.

Теперь мы должны придать шарику форму яичка. Мы кладём шар между ладонями и раскатываем вперёд- назад. Покажите как вы это делаете?

Дети показывают. Иметируют.

Вот и получился у нас ёжик. Но чего- то не хватает? Чего не знаю?

Дети: Не хватает иголочек. Мама ежиха вся острыми иголочками покрыта.

Воспитатель: Правильно приметили ребята. Я заранее приготовила семечки, вот из них и будем делать иголочки. Посмотрите как. (показывает). Вот и получилась колючая шубка. А сейчас вы будите лепить ежат.

Дети садятся за столы, звучит музыка природы, спокойная.

Во время работы воспитатель напоминает способы лепки, оказывает помощь. А готовые работы относит на осеннюю полянку к маме ежихе.

Воспитатель: А теперь давайте ребята подойдём к нашей полянке и посмотрим каких ежат мы вылепили. Какой ёжик тебе понравился? (ответы детей)

Как ты бы назвал своего ёжика? (ответы детей)

На кого похож ёжик? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нашей ежихе будет весело с ежатами.

Воспитатель: Скажите мне. Что сегодня мы делали с вами?

Дети: Лепили ёжиков.

Воспитатель: А с какого материала мы лепили?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А какой материал мы использовали для иголочек?

Дети: Использовали семечки.

Воспитатель: Ну вот ребята нам пора возвращаться из волшебного леса в реальность. Мы с вами много узнали о ежатах, где они обитают, как готовятся к зиме. А ещё мы с вами побывали скульпторами.

Воспитатель: Ой ребята подождите, я что-то нашла на полянке. Смотрите лукошко, а в нём угощения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Долепи детали»Дидактическая игра «Долепи детали» Лепка - один из любимых видов занятий у детей дошкольного возраста. Особенно у моих малышей. Лепка тренирует моторику, пространственное.

Зимнее оформление участкаЗимнее оформление участка Декабрьским тёплым днём, когда был липкий снег, мы с детьми решили слепить Снеговика. У ребятишек фантазия бурная, каждый хотел выделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лепим маленьких ёжат». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лепим маленьких ёжат». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Канищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД