Елена Матвеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «Приключения белки Леры»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЕЛКИ ЛЕРЫ»
Музыкальный руководитель Ерёмова Н. С.
МБДОУ детский сад № 31,
Иркутская обл., г. Ангарск
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке для детей средней группы „Приключения белки Леры“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни;
- продолжать обучать ходить по кругу, взявшись за руки;
- познакомить с новой песней «Заинька».
Развивающие:
- развитие мелкой моторики, координации движений;
- развитие чистого интонирования;
- развитие дикции, артикуляции;
- развитие тембрового слуха, чувства ритма.
Воспитательные:
- воспитание культурного слушателя;
- воспитание любви к окружающим, дружеского отношения к сверстникам;
- воспитание культуры речевого общения (приветствие, прощание).
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Видеть вас я рада! Давайте поприветствуем наши ручки, ножки, щечки, носик и, конечно же, наших гостей.
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина.
Цель - поднятие настроения, создание позитивного настроя к восприятию окружающего мира, улучшение эмоционального климата.
Муз. рук. : Ребята, я сегодня шла в садик, и по дороге встретила белочку. Вокруг нашего садика много сосен и вы уже видели, что белочки часто прибегают к нам. И одна из них - белочка Лера захотела прийти к вам на занятие.
Пальчиковая игра «Белка»
Цель игры - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Далеко ещё зима, (ручки вверху, вращательные движения кистей)
Но не для потехи, (грозим пальчиком)
Тащит белка в закрома ягоды, орехи. (играем-перебираем) лапками
Знает маленький зверёк – («пружинка»)
Запасаться надо в срок! (грозим пальчиком)
В. Степанов
Педагог: Давайте возьмём белочку Леру в наш круг. Возьмемся за руки и с ней поиграем.
Педагог присаживает белочку в центр, дети встают в круг возле кбелочки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Ровный сделаем кружок» Л. Некрасова.
Цель - упражнять в умении ходить по кругу, взявшись за руки.
Педагог: Молодцы, ребята. Белочка долго-долго искала дорогу в наш детский сад и повстречала немало друзей. Хотите узнать, с кем познакомилась Белочка, пока бежала к нам?
Дети: Да!
Педагог: Тогда давайте присядем на стульчики и послушаем.
Дети присаживаются на стульчики.
Педагог: Торопилась Белочка к нам, бежала, и увидела по пути красивый пышный белый одуванчик (выставить на фланелеграф одуванчик). Наклонилась она к цветочку и понюхала его. Ребята, а разве одуванчики нюхают?
Дети: Нет!
Педагог: Правильно, белые одуванчики не нюхают, а дуют на них. Давайте покажем белочке Лере, как нужно дуть на одуванчик, чтобы с него слетели парашютики.
Дыхательное упражнение «Подуем на одуванчик»
Цель – тренировать силу вдоха и выдоха.
(упражнение из комплекса дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой – вдыхаем носиком и медленно выдыхаем ртом).
Педагог: Молодцы, ребята! Поскакала белочка дальше и вдруг почувствовала, что устала и решила немного отдохнуть. Ребята, уложим белочку Леру спать?
Дети: Да!
Педагог: А какую песню нужно спеть, чтобы Лера уснула? Какую песенку мама вам поет, когда укладывает спать?
Дети: Колыбельную!
Педагог: Правильно, колыбельную. Колыбельная бывает со словами и без слов. Сегодня мы будем слушать колыбельную без слов и вместе с белочкой немного отдохнем, чтобы набраться сил и двигаться дальше. Давайте сложим ручки под щечку и покажем, как же мы умеем сладко спать.
Слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии «Колыбельная» И. Дунаевский
Цель – напомнить о жанре колыбельная песня, ее характере. Снять эмоциональное напряжение, релаксация.
Педагог: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали колыбельную. Скажите, какой характер у этой музыки?
Дети: Мягкий, нежный, ласковый, тихий.
Педагог: Правильно. Отдохнула белочка Лера и поскакала дальше. Прыгала, прыгала по веточкам деревьев и заблудилась. Чтобы найти дорогу дальше в лесу белочка решила крикнуть. ААА-ууу!
Ребята, давайте поможем белке Лере.
Фонопедическое упражнение «Аааа-уууу!»
Цель - активизация фонационного выдоха, т. е. связь голоса с дыханием.
Педагог: КричалаЛера, кричала и увидела на полянке кто-то сидит. Кто же это? Ребята, внимательно послушайте песенку и отгадайте, кого встретила белочка.
Песня «Заинька». русская народная мелодия, обраб. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан.
Цель – знакомство с новой песней, беседа по содержанию песни, создание положительных эмоций.
Дети: Зайка.
Педагог: Правильно, Зайчика! (выставить на фланелеграф зайчика) Зайчик какой?
Дети: Маленький.
Педагог: Ушки у него какие?
Дети: Длинные.
Педагог: А ножки?
Дети: Быстрые.
Педагог: Молодцы. Увидел Зайчик белочку и запел:
Прыг-скок, птра-та-та,
Здравствуй, милая белочка!
Ребята, давайте вместе с Зайчиком споем песенку для белочки.
Игровое распевание «Белка с ветки в свой домишко…»
Цель – подготовка голоса к пению, развитие чистого интонирования, распевание.
- Белка с ветки в свой домишко,
Перетаскивала шишку.
Прямо мишке угодила!
Н. Нищева
Педагог: Поздоровался Зайчик с белочкой, и они вместе запели песенку.
Песня по выбору педагога.
Цель - разучивание припева песни или работа над дикцией и т. д.
Педагог: Спел Зайчик песенку и убежал, а белочка Лера поскакала дальше. Скачет белочка, скачет и вдруг увидела: идет по лесу… послушайте, кто это.
Отрывок пьесы «Медведь» В. Ребиков.
Цель – развитие тембрового слуха.
Дети: Медведь!
Педагог: Правильно, Медведь (выставить на фланелеграф медведя). Белочка очень испугалась, но Медведь оказался вовсе не злым. Он очень любил танцевать и пригласил белочку Леру на танец. Белке очень понравился этот танец, и она сейчас вам его покажет. Пойдем танцевать вместе с Лерой?
Пляска с элементами ритмопластики «Белочка»
Цель – разучивание ритмических движений в припеве, развитие чувства ритма, создание атмосферы радости и удовольствия от выполняемых движений.
Педагог: Потанцевал Мишка с белкой и ушел к себе домой.
Подведение итогов.
Педагог: Ребята, кого встретила белочка Лера в лесу?
Какую песенку спел Зайчик с белочкой?
Что делала белочка с Медведем?
Ребята, белочке Лере пора возвращаться домой, а нам в группу. Давайте споём белочке до свидания.
Дети прощаются с белочкой и возвращаются в группу.