Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «Приключения белки Леры»

Елена Матвеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «Приключения белки Леры»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЕЛКИ ЛЕРЫ»

Музыкальный руководитель Ерёмова Н. С.

МБДОУ детский сад № 31,

Иркутская обл., г. Ангарск

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке для детей средней группы „Приключения белки Леры“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни;

- продолжать обучать ходить по кругу, взявшись за руки;

- познакомить с новой песней «Заинька».

Развивающие:

- развитие мелкой моторики, координации движений;

- развитие чистого интонирования;

- развитие дикции, артикуляции;

- развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Воспитательные:

- воспитание культурного слушателя;

- воспитание любви к окружающим, дружеского отношения к сверстникам;

- воспитание культуры речевого общения (приветствие, прощание).

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Видеть вас я рада! Давайте поприветствуем наши ручки, ножки, щечки, носик и, конечно же, наших гостей.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина.

Цель - поднятие настроения, создание позитивного настроя к восприятию окружающего мира, улучшение эмоционального климата.

Муз. рук. : Ребята, я сегодня шла в садик, и по дороге встретила белочку. Вокруг нашего садика много сосен и вы уже видели, что белочки часто прибегают к нам. И одна из них - белочка Лера захотела прийти к вам на занятие.

Пальчиковая игра «Белка»

Цель игры - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Далеко ещё зима, (ручки вверху, вращательные движения кистей)

Но не для потехи, (грозим пальчиком)

Тащит белка в закрома ягоды, орехи. (играем-перебираем) лапками

Знает маленький зверёк – («пружинка»)

Запасаться надо в срок! (грозим пальчиком)

В. Степанов

Педагог: Давайте возьмём белочку Леру в наш круг. Возьмемся за руки и с ней поиграем.

Педагог присаживает белочку в центр, дети встают в круг возле кбелочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ровный сделаем кружок» Л. Некрасова.

Цель - упражнять в умении ходить по кругу, взявшись за руки.

Педагог: Молодцы, ребята. Белочка долго-долго искала дорогу в наш детский сад и повстречала немало друзей. Хотите узнать, с кем познакомилась Белочка, пока бежала к нам?

Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте присядем на стульчики и послушаем.

Дети присаживаются на стульчики.

Педагог: Торопилась Белочка к нам, бежала, и увидела по пути красивый пышный белый одуванчик (выставить на фланелеграф одуванчик). Наклонилась она к цветочку и понюхала его. Ребята, а разве одуванчики нюхают?

Дети: Нет!

Педагог: Правильно, белые одуванчики не нюхают, а дуют на них. Давайте покажем белочке Лере, как нужно дуть на одуванчик, чтобы с него слетели парашютики.

Дыхательное упражнение «Подуем на одуванчик»

Цель – тренировать силу вдоха и выдоха.

(упражнение из комплекса дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой – вдыхаем носиком и медленно выдыхаем ртом).

Педагог: Молодцы, ребята! Поскакала белочка дальше и вдруг почувствовала, что устала и решила немного отдохнуть. Ребята, уложим белочку Леру спать?

Дети: Да!

Педагог: А какую песню нужно спеть, чтобы Лера уснула? Какую песенку мама вам поет, когда укладывает спать?

Дети: Колыбельную!

Педагог: Правильно, колыбельную. Колыбельная бывает со словами и без слов. Сегодня мы будем слушать колыбельную без слов и вместе с белочкой немного отдохнем, чтобы набраться сил и двигаться дальше. Давайте сложим ручки под щечку и покажем, как же мы умеем сладко спать.

Слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии «Колыбельная» И. Дунаевский

Цель – напомнить о жанре колыбельная песня, ее характере. Снять эмоциональное напряжение, релаксация.

Педагог: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали колыбельную. Скажите, какой характер у этой музыки?

Дети: Мягкий, нежный, ласковый, тихий.

Педагог: Правильно. Отдохнула белочка Лера и поскакала дальше. Прыгала, прыгала по веточкам деревьев и заблудилась. Чтобы найти дорогу дальше в лесу белочка решила крикнуть. ААА-ууу!

Ребята, давайте поможем белке Лере.

Фонопедическое упражнение «Аааа-уууу!»

Цель - активизация фонационного выдоха, т. е. связь голоса с дыханием.

Педагог: КричалаЛера, кричала и увидела на полянке кто-то сидит. Кто же это? Ребята, внимательно послушайте песенку и отгадайте, кого встретила белочка.

Песня «Заинька». русская народная мелодия, обраб. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан.

Цель – знакомство с новой песней, беседа по содержанию песни, создание положительных эмоций.

Дети: Зайка.

Педагог: Правильно, Зайчика! (выставить на фланелеграф зайчика) Зайчик какой?

Дети: Маленький.

Педагог: Ушки у него какие?

Дети: Длинные.

Педагог: А ножки?

Дети: Быстрые.

Педагог: Молодцы. Увидел Зайчик белочку и запел:

Прыг-скок, птра-та-та,

Здравствуй, милая белочка!

Ребята, давайте вместе с Зайчиком споем песенку для белочки.

Игровое распевание «Белка с ветки в свой домишко…»

Цель – подготовка голоса к пению, развитие чистого интонирования, распевание.

- Белка с ветки в свой домишко,

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила

Прямо мишке угодила!

Н. Нищева

Педагог: Поздоровался Зайчик с белочкой, и они вместе запели песенку.

Песня по выбору педагога.

Цель - разучивание припева песни или работа над дикцией и т. д.

Педагог: Спел Зайчик песенку и убежал, а белочка Лера поскакала дальше. Скачет белочка, скачет и вдруг увидела: идет по лесу… послушайте, кто это.

Отрывок пьесы «Медведь» В. Ребиков.

Цель – развитие тембрового слуха.

Дети: Медведь!

Педагог: Правильно, Медведь (выставить на фланелеграф медведя). Белочка очень испугалась, но Медведь оказался вовсе не злым. Он очень любил танцевать и пригласил белочку Леру на танец. Белке очень понравился этот танец, и она сейчас вам его покажет. Пойдем танцевать вместе с Лерой?

Пляска с элементами ритмопластики «Белочка»

Цель – разучивание ритмических движений в припеве, развитие чувства ритма, создание атмосферы радости и удовольствия от выполняемых движений.

Педагог: Потанцевал Мишка с белкой и ушел к себе домой.

Подведение итогов.

Педагог: Ребята, кого встретила белочка Лера в лесу?

Какую песенку спел Зайчик с белочкой?

Что делала белочка с Медведем?

Ребята, белочке Лере пора возвращаться домой, а нам в группу. Давайте споём белочке до свидания.

Дети прощаются с белочкой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «Приключения белки Леры»
Опубликовано: 17 января 2022 в 08:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «Приключения белки Леры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД